Очень часто можно услышать истории автовладельцев о том, как их обманывают в автосервисе, заманивая сначала бесплатной диагностикой и затем выставляя огромные суммы за ремонт. И сегодня вы узнаете одну такую историю.
Но давайте договоримся сразу, что речь мы ведем о нормальных сервисах, которые дорожат своей репутацией и клиентами. И у подобных СТО действительно могут быть разнообразные заманчивые сервисные акции или даже бесплатные услуги.
Как правило, люди слышат то, что хотят услышать. И при первом звонке в сервис просят сразу озвучить стоимость ремонта. Им называют примерную начальную стоимость ремонта, но обязательно оговаривают, что более точную сумму смогут назвать только после дефектовки. Клиент, естественно, принимает это к сведению, но в голове держит первоначально названную сумму и рассчитывает на неё.
Так было и в случае с Пассатом 2007 года выпуска и пробегом 253 тысячи километров. Владелец жаловался на ухудшение динамики разгона, следы масла на впускных патрубках. Однако лампа неисправности двигателя не загоралась. Ещё владелец прямо попросил отремонтировать турбину.
Перед началом осмотра автомобиля хочу сделать небольшое отступление с пояснением. У нас на СТО действительно существует бесплатная диагностика турбокомпрессора (ТКР) и мы действительно выполняем её бесплатно, то есть даром. Времени эта диагностика может занять от 1 до 2х часов и заключается она в том, что мы или подтверждаем, что турбина действительно неисправна и требует ремонта, либо проблема не только в турбине или даже совсем не в турбине и на выяснения других причин неисправности требуется более длительная и всесторонняя диагностика, которая стоит денег.
И так, вернёмся к нашему Пассату. Внешне автомобиль выглядел на все свои 250 тысяч + километров. Ремонт его всегда откладывали на потом и приступали только в случае крайней необходимости. Тёк задний сальник коленвала, правый пыльник шруса был рваный. По нижним патрубкам от ТКР до интеркулера наблюдались масляные пятна. Сама турбина тоже была с масляными потеками. Шланги вентиляции картера также были в масле. Причём масла там было много. Из-за этого не представлялось возможным точно определить, течёт это сама турбина или турбина разгоняет масло по всему впуску из клапана вентиляции картерных газов (КВКГ).
Владелец остановился на снятии и ремонте ТКР, замене клапанной крышки в сборе с КВКГ. В принципе, эти работы были оправданы, ибо на таком большом пробеге (253 тыс.км.) и ТКР на последнем издыхании и КВКГ скорее мёртв, чем жив. Но у нас закралось сомнение, что масло во впуске может появиться не только из-за неисправности КВКГ. Оно там может появиться ещё из-за износа поршневых колец или износа самих цилиндров. Решили замерить компрессию. Оказалась 25 по всем цилиндрам.
Далее снимаем турбину и видим, что в выпускном коллекторе в окне третьего цилиндра мокро от масла. Такого уж точно быть не должно. Заглянули туда бороскопом. Внешних поломок не увидели, нагара не много, направляющая втулка клапана на месте, явных трещин или разрушений не видно. Исходя из этого делаем вывод, что проблема внутри цилиндра и для точного диагноза необходимо снимать ГБЦ. Можно было бы заглянуть в цилиндр бороскопом через форсунки, но это дополнительные трудозатраты на разбор, плюс еще детали разового монтажа. Владелец не рассчитывал на такое продолжение. А что с турбиной? Её уже поди разобрали. Пошли смотреть.
С ТКР нарисовалась следующая картина. При больших пробегах и старых годах выпуска (10+ лет), горячая часть турбины корродирует. Вместе с ней подвергается воздействию коррозии и горячая часть картриджа. Также из-за старости и большого пробега изнашивается ось тяги привода геометрии и через неё прорываются выхлопные газы. Из-за повышеных сажевых отложений лопатки геометрии упираются в корпус, что также приводит к увеличению усилия на тяге привода и её повышенному износу.
На этом автомобиле сажевый фильтр был удалён ранее, но перед его удалением он был забит, что приводило к повышенному противодавлению на стороне турбинного колеса (горячей части). Это вызывало прорыв газов через газомасляное уплотнение и приводило к перегреву вала. Видны цвета побежалости на валу. Из-за этого в подшипнике качения подгорало масло и задирало втулку. Этот износ мы могли наблюдать, вращая колесо на старом картридже. Оно вращалось с повышенным усилием. В результате картридж надо менять в сборе. Геометрию и корпус почистить, помыть, менять не нужно.
Теперь давайте немного отдохнём и посмотрим на ситуацию с двух сторон. С одной - владелец, с другой – сервис. Начнём со стороны владельца. При приёмке назвали минимальную стоимость ремонта в 25-40 тыс. рублей. Хорошо, денег хватает, дальше может ещё что-нибудь прилипнет, и сумма может вырасти примерно до 60-70 тысяч. Ладно, заначка есть, возьму оттуда. Зато после этого еще проеду тыщ 150-200.
Теперь со стороны сервиса. По внешнему виду и после осмотра мнение о том, что машиной занимаются в последнюю очередь, подтверждается. Далее после замера компрессии и снятии ТКР обнаружилось масло в 3-м цилиндре. Клиенту при приёмке была озвучена начальная сумма в 25-40 тыс. Пусть еще он предполагал дополнительно потратить тыщ 20-30 максимум. А здесь уже минимум 65-75 тыщ. Это замена картджа ТКР и замена клапанной крышки с КВКГ. А что с мотором – не известно, вернее известно, предположение есть. Но дальнейшая диагностика только приведёт к увеличению и так большой стоимости ремонта. Да плюс ко всему прочему еще и топливную систему смотреть надо. А если обойтись только ремонтом ТКР с заменой клапана КВКГ, то это не устранит течь масла в 3-ем цилиндре. И если продолжать ездить с таким мотором, это убьет новую турбину. В результате клиент заплатит порядка 70 тыс.руб. за частичный ремонт… Вот…
Теперь всё это озвучивается клиенту. Ситуация для него безрадостная. Он соглашается на минимальный ремонт – ремонт ТКР и замена клапана КВКГ.
Не хочется заканчивать всё на негативе. Во всём этом нужно найти положительный момент. Трудно? Конечно. Но это можно и даже нужно сделать. Во-первых, постарайтесь не эксплуатировать машину, ну или свести её к минимуму. Во-вторых, прикиньте свои финансы и перераспределите расходы. Ибо вам нужно посчитать, что будет более финансово выгодно по времени/деньгам: ремонтировать старый авто, либо поменять старый авто на другой, не обязательно новый. Можно и классом пониже, попроще.
Если сумеете решить первые пункты, это позволит вам упорядочить свою жизнедеятельность, сведет к минимуму лишние расходы, а там глядишь и лишние появятся…
Подписывайтесь, пишите свои комментарии, а так же ваши истории...
Всего вам доброго. Ремонт турбин 24.