"Почему гаишникам иногда приходится так долго ждать? Что делать, если с момента вызова полиции прошло несколько часов?
причины
К сожалению, таких ситуаций становится все больше и больше. Количество автомобилей на дорогах России продолжает увеличиваться с каждым днем. Кроме того, увеличивается загруженность дорог и проселочных дорог. Но фактическое количество инспекторов ГИБДД постоянно уменьшается. На это влияет кадровый голод в МВД и плановые сокращения. За последнее десятилетие власти сосредоточились на способах автоматического исправления нарушений. Сегодня большая часть работы сотрудников ГИБДД «поручена» камерам дорожного движения.
Все эти факторы приводят к тому, что в случае аварии экипаж может оставаться на месте несколько часов. Часто звонки поступают в колл-центр один за другим. Регистрация инцидента — долгий и утомительный процесс, поэтому у инспекторов нет времени охватить все сразу. Утверждается, что поток документов в МВД не раз снижался, но пока этого не произошло. Как и прежде, сегодня инспекторам ГИБДД приходится вручную заполнять многие бланки.
У водителей уже давно есть возможность самостоятельно исправить мелкое ДТП, заполнив европейский протокол. Однако в случае ДТП не всегда обходится без споров, и некоторые автолюбители просто не знают или не хотят оформлять такие документы. Это еще одна причина переутомления сотрудников ГИБДД. Отчасти этому способствуют и сами водители, не желающие брать на себя ответственность за устранение последствий столкновения.
В крупных городах прибытие сотрудников правоохранительных органов на место ДТП может быть затруднено из-за пробок. Ситуацию не спасают даже сирена и проблесковый маячок — иногда у водителей просто нет возможности разойтись из-за большого количества машин.
Есть ли стандарты?
Инспекторы ГИБДД действуют на основании административных регламентов (Приказ МВД России № 664 от 2017 г.). В этом документе есть целый раздел, посвященный выезду на место происшествия. Однако здесь не упоминается период времени. Так что для сотрудников ГИБДД таких нормативов нет.
Обязанности сотрудников правоохранительных органов предусмотрены Федеральным законом «О полиции» (статья 12). Он говорит, что полиция должна немедленно прибыть на место происшествия. Дежурный докладывает о происшествии инспектору. После этого экипаж должен как можно быстрее выехать по указанному адресу. Это же условие повторяется в пункте 7.3 Административного регламента.
Как оказалось, формулировка несколько двусмысленна. Что делать, если это ваш третий или четвертый звонок подряд? Инспекторы могут сколько угодно ускоряться, но они не придут, пока не предоставят предыдущие инциденты. Все просто: физические возможности любого человека ограничены.
Можно ли ускорить события?
После сообщения об инциденте на сервер необходимо подождать 30-35 минут. Если за это время бригада ГИБДД не прибыла, позвоните в службу экстренной помощи по номеру «112». Звонки на горячую линию тщательно отслеживаются на государственном уровне, поэтому такое действие может принести результат.
Сотрудники ГИБДД увеличивают скорость, если автомобили конфликтуют с движением других автомобилей. Сообщите дежурному, что у вас нет возможности зафиксировать местонахождение автомобиля (разряжена батарея телефона, не работает видеорегистратор и т.д.). Без этого участники ДТП не имеют права самостоятельно расчищать дорогу.
Правоохранители быстрее реагируют, если один из участников аварии пьян. Если вы заметили отличительные признаки у штурмана, обязательно сообщите о них дежурному офицеру. Это может быть запах алкоголя, неадекватное поведение, неадекватная речь, нарушение координации движений, аномалии кожи (покраснение или бледность кожи), расширение или сужение зрачков.
Но обманывать сотрудников ГИБДД не стоит. Нельзя говорить, что есть жертвы, если жертв нет, или придумывать другие серьезные причины. В итоге окажется, что вы обманули правоохранительные органы. Ни к чему хорошему это не приведет."