Брачным агентством «Купидон» оказалась шестидесятидвухлетняя пенсионерка Раиса Григорьевна Агабекян, проживающая в частном доме, гордо именовавшимся офисом, в котором она исполняла обязанности и директора, и секретарши, и прочего персонала.
Когда Лена добралась до улицы, которая была указана в адресе брачного агентства, она долго пыталась сообразить, куда попала: на улице оказались одни частные дома. Затем она поинтересовалась у таксиста, не знает ли он в городе другой улицы с таким названием. Таксист возмутился: «Ну, знаете, девушка, уж первый переулок Луначарского в городе может быть только один», захлопнул дверцу и уехал прочь.
Лена недоуменно повертела головой, но все-таки отправилась на поиски здания под номером «4». Она почти сразу увидела нужный номер на ветхом завалившемся заборе, и неудивительно: на первом переулке Луначарского размещалось всего лишь восемь домов – это была самая короткая улица в городе, не найти чего-нибудь на ней было невозможно, гораздо сложнее было найти саму улицу; Лена, конечно, всего этого не знала и сетовала про себя, что этот мошенник не туда ее завез. Все же Лена решила поинтересоваться, не знают ли хозяева дома, где находится брачное агентство. Она подошла к калитке и позвонила, но тут заметила на вишне у дома какую-то бабку и спросила у нее: «Извините, вы не знаете, где тут агентство?».
– А, так это вы Лена? А я тут побелкой занялась. Да вы проходите, я сейчас спущусь, – ветви зашевелились, и на приставленной к стене дома стремянке сначала появилась внушительных размеров нога, затем ведро, перепачканное известью.
Леночка осторожно открыла калитку и вошла во двор, нервно оглядываясь по сторонам и пытаясь разглядеть в ветвях хозяйку оцинкованного ведра.
– Я Раиса Григорьевна. Вы, Лена, в дом заходите, располагайтесь, подождите меня немного.
Голос звучал несколько гипнотически. Лена, уже собиравшаяся было сбежать из этого довольно странного агентства, сама не осознавая каким образом, обнаружила себя сидящей в пыльном антикварном кресле.
В комнате было жарко; несмотря на середину мая, вовсю топилась печь. Пахло чем-то вкусным, но запах был необычным, что-то резкое и едва уловимое присутствовало в нем.
Лена встала и принялась разглядывать комнату. Она была довольно просторной, светлой. На подоконниках стояли горшки с цветами. Над потрепанным диваном висела репродукция Мона Лизы с мушкой на щеке, которая при более близком рассмотрении оказалась раздавленной кем-то мухой средних размеров.
На столе Лена заинтересовалась двумя коробками из-под «Принцессы Пури» с какими-то карточками. «Вот она, база данных брачного агентства!» – догадалась девушка и не удержалась, чтобы не покопаться в ней, пока хозяйка отсутствовала. Лена вытащила первую попавшуюся анкету, но тут ее испугал голос Раисы Григорьевны:
– Лена, вы не могли бы подержать лестницу, пока я спущусь?
По-видимому, она уже несколько минут – пока Лена была внутри – пыталась приноровиться к лестнице, но тщетно, благо хоть кто-то оказался поблизости.
– Поспешай, поспешай, родная моя, не то сейчас гряну!
Лена машинально сунула анкету в свою сумочку и выбежала на крик. Ситуация действительно была критической: одна нога так и застыла на стремянке рядом с ведром, вторая же никак не могла покинуть дерево.
Продолжение следует...
Следующий эпизод:
Иронический рассказ «Калейдоскоп Леночки Тумбовой». Глава II. Хозяйка оцинкованного ведра. Эпизод 2
Предыдущий эпизод:
Иронический рассказ «Калейдоскоп Леночки Тумбовой». Глава I. Кофе с коньяком. Эпизод 2