Время, потраченное на этот фильм, вряд ли можно назвать зря потраченным. Но некоторым людям я бы точно не рекомендовала его смотреть.
Пойдя по фильмографии Рольфа Ласгорда (который мне очень понравился в серии фильмов о Ларсе Мартине Йоханссоне), я нашла много интересного. Из всего этого сначала рискнула посмотреть фильм "Охотники", поскольку обожаю детективы. После фильма на сериал я уже не отважилась.
В принципе, затравка вполне стандартная: Эрик Бэкстрём (Рольф Ласгорд) возвращается в родные пенаты. Во-первых, умирает его отец, во-вторых, Эрика переводят в местное отделение полиции.
Шведская глубинка вся примерно одинаковая: небольшой городок тысяч на десять-тридцать жителей (редко больше), и вокруг этого городка - сплошь деревни. Выглядит это так: дорога в куда-то-там-дальше, а от неё ответвляются просёлки, ведущие к частным домам и целым хозяйствам. Дома могут располагаться и достаточно близко друг к другу, но в основном расстояние между ними от полукилометра. И окружают это все уединение леса и поля. То есть, даже если вас будут убивать с особым цинизмом, вряд ли об этом узнают прямо здесь, прямо сейчас. Скорее всего, ваш хладный труп обнаружат какие-нибудь родственники, которым вы не позвонили, если имеете привычку с ними регулярно общаться. Если нет... Соседи не забьют тревогу, если вы не покажетесь на улице день-два. Вот, когда из вашего почтового ящика начнут вываливаться рекламные проспекты - тогда, возможно, кому-нибудь и придёт в голову побеспокоиться не померли ли вы там часом. Так что поодиночке там живут редко.
И вот в такой дом, вокруг которого леса-поля, и возвращается Эрик.
Отец Эрика был тем ещё... фруктом. Просится слово совсем другое, но его цензура не пропустит. Мелкий тиран, который терроризировал всю семью, включая сыновей - Эрика и Лейфа. Эрик сбежал, сделав карьеру в полиции, а вот Лейф... У него шикарный оперный голос, но батя, ...чудак старой закалки, считал это признаком "толерантности", поэтому сын в своё время отказался от мечты стать певцом, чтобы отец перестал его считать заднеприводным и прессовать за это.
Со смертью отца, наверное, всё должно наладиться. Но что-то не получается. Эрик периодически рефлексирует, испытывая чувство вины за то, что оставил брата наедине с этим сказочным чудозвоном.
Но это всё - лирика. Детектив начинается там, где люди жалуются на регулярные бесчинства браконьеров. У них в лесах частенько обнаруживают залитые кровью места разделки туш. И, ограничься фильмоделы только упоминанием, было бы всё иначе. Но ребята весьма натуралистично показывают сам процесс разделки. Крупным планом, с разных ракурсов. Это - первый звоночек, что всё в этих "Охотниках" будет правдоподобно до тошноты.
Само собой, в таком сообществе не может не быть отбросов. Они кучкуются, регулярно доставляя местным проблемы. Для них вообще ничего святого нет. Эрик, разумеется, подозревает, что без них в деле о браконьерстве не обошлось, но бездоказательные обвинения - не его стиль. Так что приходится копать глубже. И накопает Эрик столько, что лучше бы так закопанным и оставалось.
Про натурализм я не для красного словца. От некоторых сцен ощутимо подташнивает.
Есть там еще официанта-азиатка, сцену изнасилования которой оператор подает смачно, с оттяжечкой. Кстати, что именно там с этой азиаткой произошло дальше - вопрос так и оставшийся для меня невыясненным до конца.
Резюме. Бывают книги, написанные просто обалденным языком - не оторваться. Но пишет при этом автор такие вещи, что руки бы ему оборвать. "Охотники" из этой серии: актёрская игра на высоте, сюжет логичный, герои выдержаны в своих характерах, вот всё отлично - не прикопаешься! Но это такая откровенная чернуха, что, прежде чем рекомендовать, раз десять подумаешь. А лучше двадцать. И самое мерзкое, что побывав в подобной же шведской глубинке, понимаешь прекрасно, что всё это - отнюдь не фантастика, и, с некоторыми оговорками и поправками на современность, такое вполне может твориться где-то хоть сейчас.