Последнее время в новостной повестке активно обсуждаются проблемы, связанные с грузоперевозками между Китаем и Европой. Высокий спрос на контейнерные перевозки, вспышки COVID-19, инфляция в Европе - все это оказывает давление на логистическую отрасль.
Но сегодня не об этом! В нынешней ситуации правильнее говорить о возможностях, а не о трудностях. Главное решение – меняться одновременно с внешней средой. Тогда появятся новые направления, перевозки, технологии, инфраструктуры и рынки сбыта для грузовладельцев. Проиллюстрируем эту мысль на примере крупнейшей ж/д компании ОТЛК ЕРА в III квартале 2022 года.
Что удалось сделать?
- Улучшена работа погранпереходов на казахстанско-китайской границе с местными ж/д администрациями, где был согласован обновленный норматив передачи контейнерных поездов в сервисах ОТЛК ЕРА.
- Увеличен парк вагонов в оперировании компании.
- Разработана и внедрена технология накопления вагонов до поезда длиной 57 условных вагона.
Какие итоги?
- Добавилось более 50 новых маршрутов.
- В августе установлен рекорд по общему объему перевозок за
месяц - 70 тыс. ДФЭ. - Восстанавливается спрос на перевозки Китай - Европа - Китай через порты Калининградской области: объемы перевозок составили 3,3 тыс. ДФЭ.
- Основными точками зарождения/погашения грузопотоков стали Сиань/Иву и Дуйсбург, среднее транзитное время по колее 1520мм составило 7-10 суток.
- В конце III квартала были получены первые с марта заказы на перевозки грузов в направлении Китай - Европа - Китай через сухопутные переходы Мамоново/ Бранёво.
Сегодня ОТЛК ЕРА выступает одним из основных драйверов развития железнодорожной и логистической цепочки Китай – Европа – Китай. План на IV квартал предполагает общие объемы перевозок в размере 182 тыс. ДФЭ. Больше информации о компании здесь.