Когда-то нишевые или селективные парфюмы (разница между этими понятиями минимальна, не будем вдаваться в нюансы) были действительно чем-то редким, камерным, "не для всех", "только для ценителей". Селективная парфюмерия (от англ. слова "Select" – отборный, отбор, выбирать) – это парфюмерия для избранных, рассчитанная на небольшую аудиторию гурманов. И раньше это действительно было так. Нишевые парфюмы подразумевали качественное сырьё, оригинальность формул, определенную концепцию или старинные рецепты, ароматы содержали большое количество натуральных ингредиентов, были грамотно сложены и ни на что не похожи, никогда не продавались в парфюмерно-косметических магазинах массмаркета и торговых центрах, а только в отдельно стоящих парфюмерных бутиках, были известны только в узких кругах, и никогда нигде не рекламировались, ни по ТВ, ни в глянце. Ну и цена на них была соответствующая.
Но сейчас ситуация меняется. Нишевые марки плодятся как грибы после теплого дождя в сентябре. А уж про известность исключительно в узких кругах уже и говорить смешно. Кто сейчас не знает нишевые бренды Amouage или Maison Francis Kurkdjian с их набившим оскомину бинтово-кровавым Baccarat Rouge 540? Простите, если кого-то обидела, знаю, что у Баккары очень много поклонников) Byredo тоже у всех на слуху. Montale, Diptyque, Jo Malone, Attar Collection, Kilian, и т. д., и т. п.
Нишевый парфюм можно встретить где угодно, в любом торговом центре, почти в любом аэропорту. Формулы стали проще, ароматы стали часто повторяться и вызывать мысль "где-то я это уже слышала", появились нишевые бренды с относительно небольшим ценником – одним словом, грань между нишей и люксом стирается, нишевый парфюм превращается если не в массовую попсу, то точно во что-то обычное.
Небольшая справочка: люкс – это парфюм, выпускаемый различными модными домами, такими как Dior, Chanel, Givenchy, Lanvin, Chloé и т.д. Ниша – ароматы принадлежащие самостоятельным парфюмерным домам. Ну и понятно, что ниша относится к более высокой ступени в парфюмерии.
К сожалению, сейчас часто нет никакой разницы между ванилью из категории люкс и ванилью нишевых марок. С одной стороны, такой парфюм стал доступнее, и это хорошо, теперь его могут позволить себе многие, а с другой, потерялось то самое волшебство, ощущение праздника и чувство, что ты держишь в руках заветный флакончик "не как у всех".
Тот же прекрасный Bal d'afrique (Африканский бал) от Byredo у кого только не побывал в любимчиках, в том числе и у меня. А Fleur Narcotique от Ex Nihilo? О нём не говорил только ленивый, либо человек, который совсем не интересуется парфюмерией. Нишей больше не удивить, не вызвать желание стащить флакон во что бы то ни стало, и дичайшую завиЗДЬ тоже не вызвать!
Однако ниша нише рознь. Например, нишевая марка Molecule не дороже люксовой Chanel. А бывает ниша по цене самолёта. Например, аргентинский бренд Fueguia 1833. Вот тут только два варианта, либо всю жизнь копить, либо идти на преступление 😅 Хотя и он – не самая дорогая ниша.
Многие люксовые марки начали выпускать нишевые линейки. Например, Dolce&Gabbana выпустили линейку "Velvet Collection" – ценник около 20000 рублей за 50 мл. А у ювелирного бренда Van Cleef & Arpels уже достаточно давно появилась линейка "Collection Extraordinaire" с таким же вполне нишевым ценником. Хорошая коллекция, кстати)
Одним словом, не вся ниша – признак статуса. Финансовые границы между нишевыми и люксовыми марками стираются. Не можешь купить полноразмерный нишевый флакон? Окей, у нас есть тревел - формат. И это очень круто, я не против! Я только за! Для людей, помешанных на парфюмерии, это только в плюс. Однако, ощущение исключительности и редкости ниша утратила.
Но не смотря на такую тенденцию, я всё равно предпочитаю именно нишу! Всё-таки она пока отличается от люкса, особенно это понимаешь, когда заходишь в ТЦ и тестируешь какую-нибудь люксовую новинку. Ощущение такое, будто они разливают по разным красивым флаконам один и тот же аромат из года в год. Многие нишевые бренды, в отличии от люкса, ежегодно выпускают что-то интересное, сохраняют свою самобытность, оригинальность, стильный почерк и качество. Так что я в любом случае за нишу 😉
P.s.: на первом фото мой флакончик Burdin, когда-то затухший и заглохший, а теперь переживающий второе рождение нишевый бренд – подарок мужа)
А на последнем фото мой любимый старенький недорогой люксик Eclat D'arpege от Lanvin. Не ношу, но ни за что никому не отдам, потому что с ним заякорились самые теплые воспоминания: маленький сына, очень молодая я, ну вы понимаете:)
Если вам понравилась статья, поддержите ладошкой вверх 👍🏼