Руководитель телекомпании «НСК 49» Сергей Никитин вспоминал:
В 1984 году последнюю ночь в Новосибирске Виктор Цой провел в комнате мой подруги, в большой коммунальной квартире рядом с кинотеатром Маяковского. Хозяйка ушла ночевать к друзьям, а я остался с гостем.
Помню, мы сразу сошлись на любви к Крыму, где оба отдыхали прошлым летом. Не рисуясь, Виктор рассказал, как спускаясь с очередной крымской вершины, он с удивлением услышал слова своей песни. Выйдя на поляну, он увидел группу молодых людей, хором распевающих: «Время есть, а денег нет». Ребята не знали никакого Цоя и никакую группу «КИНО» и считали эту песню народной, существующую уже долгое время.
Обсуждая понравившуюся музыку, мы отметили первую пластинку группы The Smiths и Виктор признался в том, что ему очень импонируют вокальные манеры солиста Моррисси (через несколько лет некоторые критики отмечали сходство звука «КИНО» и этой манчестерской группы).
Его интересовало, что происходит в нашей молодежной тусовке. Узнав, что несколько наших друзей носят околомузыкальные прозвища (а у нас был Мэднесс и даже Пинк Флойд), он расспрашивал об истории их происхождения. На меня он произвел впечатление обычного ленинградского интеллигентного парня, которого интересовало все, что происходит вокруг всех нас...