Найти тему
Татуировщик Mark D

Начало. Поиск собственного стиля.

Автор: Марк Друщенко

Дата публикации: 16 ноября 2022 года

Меня зовут Марк Друщенко, я занимаюсь татуировкой с марта 2018 года. В настоящее время, я работаю в своём авторском стиле татуировки комбинируя графику, геометрию, абстракцию и микрореализм, но так было далеко не всегда.

Это я где-то в Вильнюсе пью кофе.
Это я где-то в Вильнюсе пью кофе.

Перед тем как начать заниматься татуировкой я, как и многие татуировщики, учился в художественной школе. Но закончив ее, поступил на юридический факультет, полностью изменив род деятельности. Учеба приносила мне много удовольствия, знаний и возможностей, в том числе путешествовать по России, знакомится с представителями профессии. Казалось бы, из меня должен был получиться хороший юрист, но эффект был обратным. С окончанием учёбы, я снова решил все поменять и уйти в татуировку, поскольку на последних курсах бакалавриата ко мне вернулось желание заниматься творчеством и я понял, что в татуировке есть большой потенциал (творческий и не только).

Дело было на международной студенческой научной конференции в г.Казань, представьте себе!
Дело было на международной студенческой научной конференции в г.Казань, представьте себе!

Свой путь татуировщика я начал вместе с переездом в большую, по сравнению с моим родным городом, Тюмень. Сначала я изучал татуировочный форум и параллельно искал студию, где смогу начать обучение, поскольку учиться и работать дома желания не было. После непродолжительных поисков, я встретил хороший коллектив и приступил к своим первым шагам на профессиональном поприще.

Первое время, как и многие, я делал традиционные татуировки, пробовал себя в графике, орнаментале, реализме и многих других стилях, набивая руку и пытаясь понять, что выбрать из множества направлений татуировки. На тот момент вопрос стоял именно так: какой стиль выбрать.

Не было и мысли о том, что можно не ограничивать себя рамками и делать что-то другое или комбинировать многие стили. Наверное причина была в творческой неуверенности, а может быть в чём-то другом…

Но на этих работах я уже потихоньку начинаю экспериментировать.
Но на этих работах я уже потихоньку начинаю экспериментировать.
Совмещаю реализм и геометрию.
Совмещаю реализм и геометрию.
Делаю сюрреалистичный сюжет.
Делаю сюрреалистичный сюжет.

С профессиональным развитием, ростом уверенности в своих силах и общением с многими мастерами я понял, что вижу в татуировке больше и не согласен с тем, что это ремесленная деятельность, по сути, по копированию одних и тех же фотографий и сюжетов. Я видел татуировку как поле для творчества с возможностью экспериментировать, закладывать смысл, поднимать проблемы и работать с идеями и смыслами клиентов.

Экспериментирую с карандашом в руках.
Экспериментирую с карандашом в руках.
Этот эскиз все ещё свободен!
Этот эскиз все ещё свободен!
И такое было))
И такое было))

К сожалению, мое видение работы и желание пробовать что-то новое не разделяла моя же аудитория, которая к этому моменту начала появляться и тянула меня во что-то приземлённое и простое. С попытками продать мой стиль (пусть и только начинавший формироваться) я понял, что в Тюмени это не получится сделать быстро и успешно и решил, что нужно идти дальше, а дальше только Москва.

Надо сказать, что Москва всегда привлекала меня, я видел ее как город возможностей, было ощущение, что там можно делать то, что хочется и развиваться максимально быстро и органично, в окружении интересных и творческих людей.

После этого решения, примерно на протяжении года я ездил в Москву в командировки (в нашей индустрии принято говорить «guest spot»), нащупывал свою аудиторию и параллельно пополнял портфолио новыми работами в своём стиле. В конце концов, это привело к переезду и началу новой главы в моей карьере.

На очередном гэсте в Москве.
На очередном гэсте в Москве.

В Москве я полностью сконцентрировался на формировании индивидуального стиля работы, который уже имел свои очертания и любовь среди моих клиентов в Москве, которые, кстати говоря, внесли важный вклад в его развитие, давая интересные идеи и полностью доверяя воплощение этих идей (без большого числа правок и корректировок).

Нащупал стиль.
Нащупал стиль.
А здесь все очень близко и похоже на то, что я делаю сейчас.
А здесь все очень близко и похоже на то, что я делаю сейчас.

Думаю большое доверие аудитории избавило меня от страха ожидания: понравится эскиз или нет. И я начал делать так, как нравится, не пытаясь подогнать проект под какие-то стандарты.

Основываясь на своём опыте, я могу выделить две основные преграды в формировании индивидуального стиля:

1. Неуверенность в своих силах и как следствие наличие внутренних барьеров, ограничивающих свободу творчества;

2. Доверие аудитории, а точнее его отсутствие.

Конечно, формирование стиля - это больше чем указанные аспекты, но они являются основой, без которой вряд ли что-то получится. Поиски своего стиля - это процесс постоянный, я все ещё продолжаю эксперименты, включая что-то новое в свои работы (например, все чаще начинаю добавлять цветные элементы). Думаю мой стиль меняется вместе с тем как меняется моя личность.

Одна из последних моих работ.
Одна из последних моих работ.
Добавляю цвет. Продолжаю искать.
Добавляю цвет. Продолжаю искать.

Подводя итог, могу сказать, что главное не концентрироваться на чужих ожиданиях, не бояться ошибаться и пробовать что-то новое, всегда пытаться выйти на новый уровень.

В следующем материала я постараюсь описать процесс создания эскиза: от идеи до ее воплощения в дизайне.