Автор: Марк Друщенко
Дата публикации: 16 ноября 2022 года
Меня зовут Марк Друщенко, я занимаюсь татуировкой с марта 2018 года. В настоящее время, я работаю в своём авторском стиле татуировки комбинируя графику, геометрию, абстракцию и микрореализм, но так было далеко не всегда.
Перед тем как начать заниматься татуировкой я, как и многие татуировщики, учился в художественной школе. Но закончив ее, поступил на юридический факультет, полностью изменив род деятельности. Учеба приносила мне много удовольствия, знаний и возможностей, в том числе путешествовать по России, знакомится с представителями профессии. Казалось бы, из меня должен был получиться хороший юрист, но эффект был обратным. С окончанием учёбы, я снова решил все поменять и уйти в татуировку, поскольку на последних курсах бакалавриата ко мне вернулось желание заниматься творчеством и я понял, что в татуировке есть большой потенциал (творческий и не только).
Свой путь татуировщика я начал вместе с переездом в большую, по сравнению с моим родным городом, Тюмень. Сначала я изучал татуировочный форум и параллельно искал студию, где смогу начать обучение, поскольку учиться и работать дома желания не было. После непродолжительных поисков, я встретил хороший коллектив и приступил к своим первым шагам на профессиональном поприще.
Первое время, как и многие, я делал традиционные татуировки, пробовал себя в графике, орнаментале, реализме и многих других стилях, набивая руку и пытаясь понять, что выбрать из множества направлений татуировки. На тот момент вопрос стоял именно так: какой стиль выбрать.
Не было и мысли о том, что можно не ограничивать себя рамками и делать что-то другое или комбинировать многие стили. Наверное причина была в творческой неуверенности, а может быть в чём-то другом…
С профессиональным развитием, ростом уверенности в своих силах и общением с многими мастерами я понял, что вижу в татуировке больше и не согласен с тем, что это ремесленная деятельность, по сути, по копированию одних и тех же фотографий и сюжетов. Я видел татуировку как поле для творчества с возможностью экспериментировать, закладывать смысл, поднимать проблемы и работать с идеями и смыслами клиентов.
К сожалению, мое видение работы и желание пробовать что-то новое не разделяла моя же аудитория, которая к этому моменту начала появляться и тянула меня во что-то приземлённое и простое. С попытками продать мой стиль (пусть и только начинавший формироваться) я понял, что в Тюмени это не получится сделать быстро и успешно и решил, что нужно идти дальше, а дальше только Москва.
Надо сказать, что Москва всегда привлекала меня, я видел ее как город возможностей, было ощущение, что там можно делать то, что хочется и развиваться максимально быстро и органично, в окружении интересных и творческих людей.
После этого решения, примерно на протяжении года я ездил в Москву в командировки (в нашей индустрии принято говорить «guest spot»), нащупывал свою аудиторию и параллельно пополнял портфолио новыми работами в своём стиле. В конце концов, это привело к переезду и началу новой главы в моей карьере.
В Москве я полностью сконцентрировался на формировании индивидуального стиля работы, который уже имел свои очертания и любовь среди моих клиентов в Москве, которые, кстати говоря, внесли важный вклад в его развитие, давая интересные идеи и полностью доверяя воплощение этих идей (без большого числа правок и корректировок).
Думаю большое доверие аудитории избавило меня от страха ожидания: понравится эскиз или нет. И я начал делать так, как нравится, не пытаясь подогнать проект под какие-то стандарты.
Основываясь на своём опыте, я могу выделить две основные преграды в формировании индивидуального стиля:
1. Неуверенность в своих силах и как следствие наличие внутренних барьеров, ограничивающих свободу творчества;
2. Доверие аудитории, а точнее его отсутствие.
Конечно, формирование стиля - это больше чем указанные аспекты, но они являются основой, без которой вряд ли что-то получится. Поиски своего стиля - это процесс постоянный, я все ещё продолжаю эксперименты, включая что-то новое в свои работы (например, все чаще начинаю добавлять цветные элементы). Думаю мой стиль меняется вместе с тем как меняется моя личность.
Подводя итог, могу сказать, что главное не концентрироваться на чужих ожиданиях, не бояться ошибаться и пробовать что-то новое, всегда пытаться выйти на новый уровень.
В следующем материала я постараюсь описать процесс создания эскиза: от идеи до ее воплощения в дизайне.