Найти в Дзене
Сухроб Гуламжанов

Тренды Инстаграма в 2022 — 8 главных тенденций

Оглавление

Инстаграм делает упор на видео, популярные блогеры — на честность и естественность, сторис становятся визуально сложнее и осмысленнее, а посты небрежнее и проще. Все активно начинают продвигать в Инстаграме личный бренд и записывать Reels. Про эти и другие тренды Инстаграма в 2022 рассказываем с примерами.

-2

1. Reels

Инстаграм запустил Reels, чтобы удержать свою аудиторию и переманить аудиторию ТикТока. И это было сильным шагом: пользователи заметили, что через Reels можно получать бесплатных подписчиков и большие охваты, и активно начали снимать короткие ролики.

Скорее всего, в 2022 году появится еще больше новых функций Reels, которые позволят пользователям использовать потенциал Инстаграма, а не переходить в ТикТок.

В Reels хорошо заходит юмор

Обложки для Reels можно делать в приложении Canva. Используйте шаблоны ниже или тысячи других шаблонов, составленных профессиональными дизайнерами. Просто вставьте свои картинки и текст

-3

2. Видео в целом

Не только Reels, но и видео-сторис, видео в ленте и прямые эфиры. Если вы еще не снимаете «говорящую голову», не монтируете ролики и не снимаете обзоры продуктов — самое время начать.

В 2021 году глава соцсети Адам Моссери сказал, что ТикТок и YouTube — главные конкуренты Инстаграма: «Мы больше не платформа для обмена квадратными фото».

-4

3. Смыслы и сторителлинг в сторис

Смыслы в сторис — тезисы, которые вы хотите донести через контент. Например, вы хотите рассказать миру, что фриланс — это свобода. В сторис вы показываете свои путешествия и рассказываете, как совмещаете их с работой. Показываете рабочие моменты и объясняете свои поступки. Сторис со смыслами нацелены на то, чтобы с разных ракурсов подводить подписчиков к тезису. Тезисов в блоге может быть несколько.

Как начать транслировать смыслы?

1. Выпишите свои мысли — тезисы, в которых вы уверены, и никто не сможет вас переубедить. Что-то, что характеризует вас как личность. Например, «Чтобы стать профессионалом, нужно постоянно учиться» или «Чтобы стать богатым, недостаточно просто много работать».

2. Выпишите, какие действия, поведение и ситуации в вашей жизни подкрепляют эти тезисы.

3. Показывайте эти ситуации и описывайте свои мысли.

4. Подберите подходящие шаблоны в Canva, чтобы все красиво оформить

-5

4. Больше текста, осмысленнее текст

В Инстаграме все больше экспертов, а экспертность тесно связана с обучением. Даже чтобы внятно донести одну мысль, порой может понадобиться много слов. Все чаще в ленте проскакивают посты, которые не умещаются в 2200 символов, которыми ограничивает Инстаграм

Тренд по большей части среди русской аудитории — для нас тексты так же важны, как и визуал. Так что если вы до сих пор стеснялись выкладывать свои длинные заметки, в 2022 это тренд Инстаграма, и самое время начать. Сейчас важен диалог с аудиторией и открытое общение.

-6

5. Качественные прямые эфиры

Теперь прямой эфир можно отрепетировать. Когда вы запускаете эфир, можно выбрать опцию «Аудитория» → «Тренировка». В этом режиме эфир будет скрыт ото всех, а вы сможете подготовиться к трансляции: проверить освещение, соединение с сетью, настроить камеру. Теперь авторы могут лучше подготовиться к онлайн-эфирам

-7

6. Посты и сторис, в которых пользователи видят свои проблемы и переживания

Фокус с полезного контента смещается на личный контент, который как бы говорит читателю: «Мы похожи, у нас одни и те же проблемы и переживания, одни и те же поводы для улыбки и грусти». Людям нравится узнавать себя в постах других.

Все чаще можно найти посты о выгорании и проблемах у блогеров, которые раньше писали про счастье и успех. Эксперты разбавляют свой рабочий контент темами, которые волнуют многих, например, про отношения или детей

Это называется «искать точки соприкосновения» — находить таким образом единомышленников, быть ближе к подписчикам.

-8

7. Личный бренд

Люди любят покупать у людей, а не у безликих профилей. Экспертный контент закладывает мысль «Я доверяю этому человеку и хочу, чтобы работу делал он», а личный контент — «Мне нравится этот человек как личность». Поэтому, если вы эксперт, в Инстаграме стоит показывать как работу, так и интересы.

Личный бренд в Инстаграме начал продвигать даже Артемий Лебедев, который был категорически против личного бренда и маркетинга в целом

8. Совместные посты

С 2021 года в Инстаграме можно создавать совместные посты — Collabs. Они появляются сразу у двух авторов в ленте, а лайки и комментарии под ними суммируются. Также Collabs позволяет владельцам обоих аккаунтов изменять пост и смотреть статистику.

В 2022 году мы увидим больше коллабораций и рекламы с этой функцией. С Collabs можно удобно обмениваться трафиком, и это работает не хуже простых отметок в постах и сторис.