by #Stalbi4
Вспоминается отрывок из фильма “Терминатор 2”, где персонаж по имени Тарисса Дайсон произносит, ставшую сакральной для многих квантоверов, фразу:
“Это нервно-импульсный процессор. Он способен думать и обучаться, как мы. Он приспосабливается к температуре и погодным условиям. По сравнению с ним остальные компьютеры — просто калькуляторы”.
Как вы уже догадались, речь пойдет о новой #Volvo EX90.
фото: https://www.cnet.com/roadshow/news/2023-polestar-3-ev-suv-design-tech-performance-features-debut/
С момента, когда наше воображение возмущали кадры фильма “Кто убил электрокар”, где тысячи EV1 - автомобилей с электрическим (а не гибридным!) двигателем стояли в пустыне, изъятые компанией продавцом прошло 17 лет.
Скоро мы будем вспоминать запах бензина, а горстка недовольных потребителей будет требовать “сохранить” двигатель внутреннего сгорания, выкрикивая, что “дизель экологичнее”, а “аккумуляторы наносят природе еще больший вред”. Все это так и мир наполняется электрокарами, как логичным продолжением дела, начатого еще в 1841 году!
Добавьте описание
Флагман, который #Volvo презентовала на днях, называется #Polestar 3, стоит около 80 000 долларов, имеет запас хода 483 километров ( 300 миль).
Платформа, на которой создан ex90 - это Spa 2.
#Scalable Product Architecture platform разработана аж в 2014 году и «обеспечивает значительные улучшения, когда речь идет о защите в наихудших сценариях и о создании инновационных функций, которые помогают водителю избежать аварий» ( Википедия).
Внутри “Поли” находится микс из комплектующих и ПО от Google, Qualcomm, Luminar, Nvidia и прочих. Разгон Polestar 3 с 0 до 100 км/ч происходит за 4,9 секунды. В комплектации Performance Pack время разгона с 0 до 100 км/ч сокращается на 0,3 секунды, а стоимость увеличивается на 6000 долларов.
Несмотря на длительные размышления Volvo о продажах и оптимизации бизнеса в России, надо отметить, что только ленивый не рассуждал на тему продаж европейских автомобилей, собираемых в Китае на российском рынке. Интересно, как рассматривается потеря российского авторынка концерном, но, скорее всего, Volvo найдет возможность продолжать поддерживать сервисный и торговый уровень своих автомобилей на территории РФ. Причина тут простая: россияне любят этот бренд, он пользуется спросом, известен своей надежностью, а также дороговизной ремонта, что означает хорошую финансовую мотивацию для компании.
“Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ, и «предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя». И, как подтвердили на днях в пресс-службе Volvo, «компания Volvo Car Russia не выпускала никаких заявлений об уходе с рынка. Стоит ориентироваться на стейтмент от 11 марта — на текущий момент никаких изменений по нему нет, информация актуальна» ( Volvo Car Russia ).
Звучит такое заявление осторожно, но будем мыслить оптимистично и вернемся к Polestar3.
Бортовой компьютер работает на базе NVIDIA Drive, которая позволяет обрабатывать все данные, которые поступают от огромного количества камер ( 8 штук), 5 радаров, 17 ультразвуковых датчиков ( включая лидарный).
Лидарный датчик это “обнаружение света и дальность”, контролирует поведение глаз водителя, чтобы понимать заметил он препятствие на дороге или уже спит в ожидании отпуска. Сами препятствия отслеживаются датчиком на крыше Polestar 3. Персонализация, музыка, кино и советы контролируются Android Automotive OS.
Продажи намечены на 2023 год, а вот придет ли автомобиль в Россию - мы спросим Алексея Тарасова, коммерческого директора Volvo Car Russia в ближайшее время.
Следите за новостями и оставайтесь гениальными.
#stay genius
Автор: #stalbi4, создатель бизнес-чата “Ренессанс”.
Подписывайтесь на наши соцсети!
ВКонтакте
Одноклассники
YouTube
https://www.youtube.com/c/mazanov
Telegram