На минувшей неделе в администрации Абакана состоялось дискуссионное обсуждение одного из вариантов, предложенных разработчиком — ООО ПФП «КВАНТЭКС». Напомним, что разработчик презентовал несколько вариантов перестройки маршрутов общественного транспорта в региональной столице, и муниципальные власти должны были определить, какой вариант в дальнейшем нужно разрабатывать с детальными расчетами.
Глава Абакана Алексей ЛЕМИН резюмировал:
— Мы рассмотрели варианты, предложенные подрядчиком по развитию транспортной схемы города Абакана. Да, конечно, есть споры, есть, по нашему мнению, определенные недоработки, потому что часть перспективных районов, новостроек не совсем учтены в будущей транспортной схеме. Есть вопросы по району Арбан, по району улицы Авиаторов, по району Полярному: в перспективе они будут развиваться, и там будет жить большое количество абаканцев.
Мы останавливаемся на варианте двухэтапной транспортной схемы с основными, магистральными маршрутами и маршрутами подвозящими. Подрядчик должен будет оперативно схему скорректировать и направить нам. Опять же, я отмечаю, что эта транспортная схема интересная, позволит охватить все районы города с одной пересадкой, значительно сократит время в движении и уменьшит количество автобусов на маршруте. Но здесь требуется выполнить несколько условий. Во-первых, это должен быть брутто-контракт, во-вторых, в идеале — весь транспорт должен быть муниципальным. Это решение — небыстрое, займет несколько лет.
Из насущных проблем, которые мы рассматриваем, — маршрут, который должен быть подвозящим к 32-й школе, чтобы он охватывал и девятый, и десятый жилые районы вместе со второй очередью, и конечной остановкой этого маршрута будет ДК железнодорожников. Этот маршрут должен будет появиться летом следующего года.
Транспортная схема, которая сейчас разрабатывается, позволит в дальнейшем избежать непродуктивного дублирования маршрутов, часть привычных маршрутов, соответственно, будут изменены для охвата и доступности всех районов города, при этом предполагается, что на магистральных маршрутах подвижной состав будет средней и большой вместимости, а интервал движения составит не более 10 минут.
Брутто-контракты в пассажирских перевозках позволят в дальнейшем выстроить качественную работу городского транспорта, усовершенствовать и внедрить удобные для пассажиров платежные решения, обеспечить диспетчеризацию управления процессом городских перевозок и контроль расписания. Суть бруттоконтракта заключается в том, что городские власти за счет бюджета города будут закупать весь необходимый объем услуг городского пассажирского транспорта общего пользования, то есть определенный объем авточасов. По этому объему владельцы транспорта осуществляют движение своих троллейбусов и автобусов по маршрутной сети города. Пассажиры при этом будут оплачивать каждый свою поездку, а эти деньги собираются и передаются обратно в бюджет города.
Отдел по связям
с общественностью и СМИ
администрации Абакана