Найти в Дзене

Интерсеные факты из истории Ярославского трамвая

Ярославский трамвай — одна из старейших трамвайных систем в России. В этом году он отмечает 122-летие. И это одна из старейших трамвайных систем в России. За свою историю ярославский трамвай пережил и периоды бурного развития, и упадка. Но можно сказать одно, Ярославль без трамвая представить сложно. В СМИ периодически звучат новости о его модернизации, очень надеюсь, что они воплотятся в жизнь.

Вот несколько интересных фактов из истории ярославского трамвая

В 1885 году поступило предложение создать трамвай на конной тяге, но всё же проект запуска электрического трамвая, предложенный бельгийцем Эдуардом Дени оказался более выгодным и интересным. Между городскими властями и бельгийцами было заключено концессионное соглашение.

Осенью 1890 года трамвайная линия была построена, а в декабре состоялось её торжественное открытие.

Первые дни работы трамвая прошли не очень удачно: трамвайщикам не хватало опыта, лошади пугались непривычного транспорта, а пешеходы попадали по колеса.

-2

Ярославский трамвай был одноколейным. Чтобы встречные вагоны могли расходиться, в специально отведённых местах были устроены разъезды из расчёта на движение трамвая каждые 6-7 минут. В вагоне было 22 места. Ещё 16 человек могли помещаться на площадках. Скорость движения составляла 12,5 км/ч. Останавливал трамвай кондуктор по требованию пассажиров, от чего скорость трамвая становилась ещё ниже.

Лишь позднее местные власти закрепили специальные места для остановок, где появились павильоны, обшитые с боков тесом и крытые железом.

-3

Первые трамвайные маршруты соединяли центр города, пристани на Волге и крупные промышленные предприятия.

В трамвае были места первого и второго класса, и плата за проезд в них отличалась. Так, пассажиры первого класса должны были заплатить 6 копеек, а второго - 4. Но выходило так, что обеспеченные господа стремились занять места подешевле, а крестьянам приходилось платить за первый класс.

-4

Трамвай очень быстро набирал свою популярность у горожан, особенно не рады этому были извозчики, "бизнес" которых очень сильно пошатнулся. Первое время они всячески мешали трамваям и даже устраивали диверсии: перегораживали трамвайные пути, били окна.

Нелегок был труд работников городского трамвая, особенно вагоновожатых, которые были вынуждены весь день проводить на ногах в любую погоду. В месяц им полагалось только 2 выходных дня. Отпусков не было, премий тоже. Все дело в хозяевах – бельгийцах, которые не возражали увеличить плату рабочих за счет повышения тарифа за проезд, но на это не шла Городская дума.

К революции 1917 года трамвай уже стал привычным элементом городского пейзажа.

В 1918 года ярославский трамвай перешёл в ведение городского самоуправления.