Как не отдать аккаунт мошенникам и что делать, если такое случилось Высокий сезон — не только лучшие продажи в году, но и время, когда активизируются мошенники. И речь не о DDoS-атаках, а именно о так называемой «социальной инженерии». Мошенники представляются нашими сотрудниками и пытаются выведать у вас данные, чтобы получить доступ в личный кабинет и управлять продажами.
Собрали для вас инструкцию, как распознать злоумышленников и не поддаться на их уловки и что делать, если они все-таки получили доступ к вашему личному кабинету.
Как понять, что вы общаетесь с мошенником
У вас просят документы или данные для входа в кабинет • Чаще всего спрашивают — логин и проверочный код из смс. • Реже — фото и видео паспорта, сканы или фото документов.
Если получили такую просьбу, сразу прекращайте беседу и сообщайте нашей поддержке. Потому что:
• мы НИКОГДА и НИГДЕ не попросим у вас логин и проверочный код из смс — они не нужны нам, чтобы помочь с работой в личном кабинете; • про документы и паспорт можем спросить ТОЛЬКО в обращении, в личном кабинете — его номер будет в теме переписки. • наша поддержка в соцсетях может просить у вас ТОЛЬКО название вашего юрлица, ID кабинета, товара, номер заказа или обращения.
«Покупатель» зовёт из чата кабинета перенести общение в мессенджер Советуем не делать этого, даже если человек действительно задаёт вопросы по заказам или товарам. Ну а если над чатом оранжевый бейдж «Покупатель», но человек представился сотрудником нашей поддержки — вас точно пытаются обмануть.
Над чатом с нашей поддержкой может быть ТОЛЬКО голубой бейдж «Поддержка». Всегда смотрите на бейдж — это сохранит и аккаунт, и ваши нервы.
Что делать, если вы передали данные мошенникам
Если вас удалили из аккаунта, сразу пишите на marketplace@ozon.ru — заблокируем кабинет и вернём вам доступ.
Если доступ в кабинет есть или мы вам его вернули, проверьте:
• список пользователей в «Настройках» — не появилось ли там лишних приглашений или людей; • карточки товаров в разделе «Товары и цены» — не изменились ли цены, остатки и не появились ли позиции, которые вы не продаёте, и заказы по ним; • реквизиты в «Настройках» — от вашего лица могли попросить их корректировку.
Удалить лишние приглашения, сотрудников или изменить информацию и цены у товаров вы сможете сами в личном кабинете, а вот о каких-либо обновлениях в реквизитах сразу пишите в поддержку: «Финансы»