Найти тему
Драгункин обо всем

4 моих «ПРОКОЛА» (а проколы ли это?)

Метрополитен-опера» (Metropolitan Opera), Нью-Йорк.
Метрополитен-опера» (Metropolitan Opera), Нью-Йорк.

1. Ещё учась на первом курсе Универа (1965-66 гг), в ленинградском Доме книги я познакомился с очень красивой итальянкой. Она оказалась балериной, приехавшей в Ленинград на стажировку в Училище им. Вагановой. Я был очень гордым молодым человеком (Как же! Востфак ЛГУ!), а она всё время талдычила мне что-то про какие-то Бродвеи и пр. Что, мол, она там танцевала … Ну а мне, раздолбаю, всё это было пофиг! Она уехала - и через какое-то время прислала мне открытку из Нью-Йорка с интерьером «Метрополитен опера» и с надписью: «Ballo qui! E dove sei tu?» («Танцую здесь! А ты где?») … И ещё что-то опять про Бродвей ... Ну что тут скажешь? Может, она до сих пор любуется очень неплохой репродукцией «Моны Лизы», которую я ей подарил …! А может, она уже и подлинник её купила (а в Лувре копия висит …) ..?

***

2. В глубоко советские годы оказался я в Риге, в гостях. И повели меня хозяева в такую нéвидаль, как ночной ресторан с варьете под названием “Jūras Pērle” («Жемчужина моря»). Я, вообще-то, не пил, но сказочные кофейные коктейли (тоже нéвидаль в то время!) оказали на меня такое воздействие, что очнулся я на кухне ресторана, сидя за какой-то стойкой. Хозяева мои куда-то исчезли, но зато рядом сидела красивая девушка (певица этого кабаре) - и просто смотрела и смотрела на меня. А потом спросила: «Ну что, напился, Саша? Поехали по домам!». Я согласился - и проверил карманы. Ни копейки! Но паспорт - на месте (хотя в те времена он почти и не был нужен …). В общем, она взяла такси, мы покатались по Юрмале и по Риге, потом она отвезла меня на вокзал, дала свой домашний телефон и 100 (!) рублей на билет (и «на поесть»). Мне было всё время ужасно неудобно, потому что я не знал (или не помнил) её имени - и мне всё время приходилось как-то изворачиваться. Но потом, в процессе общения, она сказала: «Но все зовут меня просто Лайма!» …

-2

***

3. Как-то году в 80-ом летел я по театральным делам из Ленинграда в Москву. Вошёл в самолёт, иду ищу своё место - вдруг, вижу, сидит какая-то эффектная девушка. А что мне терять? Подошёл, поболтал, она назвалась Любой, дала свой московский адрес и пригласила меня к себе. В Москве я целый день утрясал всякую бюрократию, а потом взял такси и поехал по данному ею адресу. Она была дома, нарядная, хорошо пахнущая и симпатичная. Мы пили чай, но я (из-за своих московских дел) был очень рассеян и как-то мало обращал на неё внимания. Она сказала, что снимается в кино, и что я, в принципе, мог видеть её на экране … Но и на это я довольно-таки вяло отреагировал. А потом решил, что мне всё же нужно уезжать в Питер. Обошлось без соплей, но перед самым прощанием она сказала: «Запомни! Любовь Полищук! Приезжай!» …

-3

***

4. В конце 80-х я жил в районе Театра им. Кирова (Мариинского), недалеко от общежития театра. Мы с друзьями часто гуляли по ночам, особенно любили ходить к Медному всаднику. Потом к нам присоединилась маленькая группка студенток Консерватории, которых привёл мой знакомый Арсений (он был вхож в «закулисье»). Он же предложил мне подружиться с одной из девушек, которая тоже в тот момент была одинока. Эта девушка не только училась в Консерватории, но и подрабатывала уборщицей в театре и уже дебютировала в роли 4-го козлёнка в спектакле оперной студии «Волк и семеро козлят». Девушка была симпатичной и бойкой, но … Не торкнуло меня тогда … Да и фамилия у неё была какая-то «непитерская» - Нетребко

***