Печальный факт заключается в том, что многие, если не большинство, сильно отчужденных детей никогда не воссоединяются со своими отчужденными родителями и оскорбительно реагируют на любые попытки родителей восстановить отношения.
В клинической литературе нет недостатка в советах для отчужденных родителей, очень похожих на весьма неубедительные ответы, которые мне удается найти в отношении никогда не сдаваться. Эти благонамеренные усилия не соответствуют тому, к чему стремятся отчужденные родители, а именно к полному восстановлению отношений между родителями и детьми. Вместо этого им говорят: «Учись улыбаться», «Медитируй», «Проводи время с друзьями и семьей», «Убедись, что высыпаешься», «Помогай другим и будь полезным», «Практикуй благодарность», «Планируй поездки», «Выйдите на улицу и проведите время на природе» и «Занимайтесь физическими упражнениями». Такая забота о себе и усилия по снижению стресса, хотя и важны, далеки от того, чего больше всего хотят и в чем нуждаются отчужденные родители.
Единственным эффективным средством борьбы с родительским отчуждением и его устранения является обращение к нему с помощью многогранного подхода, который включает фундаментальные изменения в существующей системе развода, и отчужденным родителям и их союзникам было бы целесообразно направить свою энергию на это . направление. Эта статья является призывом к действию, включающему четыре основных шага для решения проблемы родительского отчуждения. Все остальные усилия дадут лишь поверхностные или краткосрочные результаты.
Шаг 1: Профессиональное признание отчуждения родителей как серьезной формы жестокого обращения с детьми и соответствующее вмешательство органов по защите детей.
Родительское отчуждение - это форма индивидуального жестокого обращения с детьми, результат действий отдельного опекуна, которые представляют собой значительную форму вреда для детей. Родительское отчуждение как серьезная форма эмоционального насилия над детьми, которое связано с отсутствием заботы о детях, а также с физическим и сексуальным насилием, явно делает его, прежде всего, проблемой защиты детей.
Прежде всего, мы должны признать родительское отчуждение формой индивидуального жестокого обращения с детьми, которая требует ответной реакции защиты ребенка, ничем не отличающейся от физического и сексуального насилия. Это может включать изъятие ребенка у жестокого родителя или, в большинстве случаев, службы поддержки семьи, направленные на информирование родителей о последствиях и неприемлемости отчуждения и осуществление процесса воссоединения между ребенком и родителем-мишенью.
Шаг 2: Фундаментальная реформа системы семейного права и установление совместного воспитания в качестве основы семейного права.
Отчуждение родителей также является формой коллективного жестокого обращения с детьми; то есть отчуждение процветает в правовых структурах, которые удаляют родителя из жизни ребенка посредством приказов о первичном проживании в спорных случаях. Враждебные системы «победитель получает все» вынуждают родителей клеветать друг на друга, чтобы доказать, что они являются лучшими родителями и более достойными получения статуса основных опекунов, фактически занимаясь отчуждающим поведением. Таким образом, система поощряет и производит отчуждающее поведение.
Совместное воспитание как основа семейного права является оплотом против родительского отчуждения. В частности, юридическая презумпция совместного воспитания детей, которая может быть опровергнута в случаях подтвержденного жестокого обращения с детьми и насилия в семье , необходима в первую очередь для предотвращения отчуждения родителей.
Шаг 3: Предоставление эффективных программ лечения и услуг обученными поставщиками услуг, включая услуги по воссоединению и профилактические программы.
Очевидно, что изменений в системах защиты детей и семейного права самих по себе недостаточно. Предоставление квалифицированными поставщиками эффективных услуг по лечению, включая услуги по воссоединению и профилактические программы, имеет жизненно важное значение для восстановления отношений между детьми и пострадавшими родителями. Усилия по воссоединению следует предпринимать с поставщиками услуг, обладающими специальными знаниями в области воссоединения отчужденных родителей. Кроме того, травма отчуждения тяжела, и срочно необходимы терапевтические услуги отдельным жертвам отчуждения.
Австралийская модель «Центра семейных отношений» может предложить полезный подход к предоставлению программ лечения и профилактики в области отчуждения родителей. Эти поддерживаемые государством центры доступны для родителей по всей стране, предоставляют основные услуги бесплатно, а другие услуги оплачиваются по скользящей шкале. Семьи могут получить доступ к информации и советам по построению и укреплению отношений, услугам раннего вмешательства и профилактики, услугам, ориентированным на детей, для семей в конфликте, услугам семейного посредничества и разрешения конфликтов, разработке планов совместного воспитания, повторного партнерства и приемных семей, а также информации. и направление в более специализированные службы.
Центры поощряют разлученных родителей уделять особое внимание потребностям своих детей в жизни обоих родителей. Они предлагают индивидуальные, семейные и групповые занятия, чтобы помочь разлученным семьям создать эффективные механизмы воспитания для своих детей, а также информационные занятия и семинары по ряду практических тем для помощи семьям.
Обучение совместному воспитанию детей на уровне средней школы и в рамках курсов по подготовке к браку является еще одной важной превентивной мерой в отношении отчуждения родителей.
Шаг 4: Эффективное юридическое обеспечение соблюдения общих распоряжений родителей и юридические последствия для родителей, которые удерживают детей от другого родителя.
Опять же, изменения в системах защиты детей и семейного права, а также наличие эффективных программ лечения сами по себе недостаточны. Юридическая санкция за совместное воспитание детей должна включать значимые последствия за несоблюдение приказов о совместном воспитании. Правоприменение необходимо для обеспечения соблюдения, а также последствий поведения, отчуждающего родителей.
Правоприменение, возможно, является наиболее спорным шагом, поскольку профессионалами были предложены совершенно разные подходы, начиная от лишения свободы и заканчивая лишением свободы, семейной терапией и оставлением ситуации в покое. Некоторые утверждают, что постоянное воздействие отчуждающего родителя будет контрпродуктивным для методов воссоединения; другие предполагают, что использование отчуждения от родителя для наказания или сдерживания отчуждения кажется нелогичным.
Тем не менее, самые последние исследования показывают, что терапевтические вмешательства наиболее эффективны, когда существуют строгие правовые санкции за несоблюдение общих распоряжений родителей, и среди специалистов по отчуждению складывается консенсус в отношении того, что возложение основной родительской ответственности на целевого родителя, когда родительское отчуждение является тяжелая форма является важным шагом в преодолении родительского отчуждения.
Помимо того, что это форма эмоционального насилия над ребенком, отчуждение родителей является формой домашнего насилия, направленного против родителя-мишени. Система уголовного правосудия не имеет большой послужной список в отношении родителей, подвергшихся насилию, в целом, но на сегодняшний день она практически не сыграла никакой роли в борьбе с отчуждением родителей как формой домашнего насилия, а должна бы.
Таким образом, проблемы поиска конструктивных и эффективных решений проблемы отчуждения родителей коренятся в современном отрицании отчуждения родителей как формы эмоционального насилия над детьми и насилия в семье как среди специалистов в области психического здоровья, так и среди юридических лиц.
Как уже упоминалось, ключом к борьбе и устранению родительского отчуждения является реализация многогранного подхода, который включает в себя фундаментальные изменения в существующей системе развода, и отчужденным родителям и их союзникам было бы разумно направить свою энергию в этом направлении. Здесь предлагается четырехэтапный подход: профессиональное признание отчуждения родителей серьезной формой жестокого обращения с детьми и соответствующее вмешательство органов по защите детей; фундаментальная реформа системы семейного права и установление совместного воспитания в качестве основы семейного права; обеспечение эффективных программ лечения и услуг обученными поставщиками услуг, включая услуги по воссоединению и профилактические программы; и эффективное юридическое обеспечение выполнения общих родительских приказов.
Эдгар Крук, доктор философии
Заявить о розыске отчужденного ребенка скрываемого родителем-алиенатором.
- Чат помощи в Telegram
- Почта для обращений: rosdeti@rosalimenti.ru
Пожалуйста, распространяйте информацию, делитесь материалом о проблеме отчуждения родителя. Прервем тишину вместе с вами!