Найти в Дзене
Акулий глаз

Операция по удалению глаза. Госпитализация и день Х.

Целую неделю я пишу эту статью, и вот, наконец, выпускаю. Она достаточно подробная - это специально для тех, кто готовится повторить такой же «вынужденный подвиг». Ребят, я с вами всей душой. 

Итак, 2.09.2019 к 8:00 с вещами и анализами я приехала в НИИ Гельмгольца. 

Список анализов у меня есть, я умышленно его не публикую, потому что за три года туда как минимум добавили ковидный тест, так что лучше узнавайте сами.

Конечно, меня на месте ждала очередь примерно из 30 человек. Все стояли у входа с сумками, сопровождающими и плохим настроением. Ну потому что это вам не рейс в Анталию ждать, тут другое. Я держалась ровно, хоть меня и очень сильно выбивают из равновесия вот эти организационные тупняки.

Это скриншот с видео, которое я сняла на крыльце. Народу было очень много.
Это скриншот с видео, которое я сняла на крыльце. Народу было очень много.

В Гельмгольца, к сожалению, это прям пунктик - там везде очень плохая организация. Вот насколько там хорошие хирурги, настолько плохая организация буквально у всего. Дозвониться к ним невозможно, придёшь по записи на приём - огромные очереди, в регистратуре хамоватые бабульки что-то очень долго ищут в засаленных тетрадках. Это очень раздражает даже толстую душевную организацию человека, который всю жизнь на «разных работах» занимается оптимизацией. Порой я еле сдерживаюсь, чтобы не перелезть за ограждение и не начать там у них оптимизировать вот это вот всё. Однажды я даже устроила у них разнос, но об этом как-нибудь потом напишу. Пока нужно просто понять и принять - даже если вы все делаете платно, в НИИ Гельмгольца никто палец о палец не ударит, чтобы процесс были быстрыми и удобными - все будет происходить с очередями в душных каморках, через жопу и растянется на полдня.

Я так и не смогла восстановить точный наш маршрут, из корпуса в корпус и из кабинета в кабинет (а шарахались мы там знатно), но, наверное, это уже не так важно — за три года маршрут мог измениться, и я очень надеюсь на то, что стал короче. Хотя, может, это тоже такой специальный приём — умотать пациента настолько, что он по итогу уже готов на любую операцию, и можно без наркоза. 

Надеюсь, что ещё при моей жизни НИИ Гельмгольца станет  «человекоцентричным» местом, где незрячий или потенциально незрячий человек будет чувствовать себя комфортно. Когда он приедет на операцию или приём, сядет в уютное кресло, и не он, а к нему будут подходить разные люди и проводить с ним манипуляции или бюрократические процедуры. А пока там все ещё «кабинетоцентрично», поэтому я вас к этому готовлю и прошу набраться терпения.

Ещё один важный нюанс для тех, кто регулярно оформляет налоговые вычеты за платные медицинские услуги. Договор на операцию заключался на меня, нам с мужем казалось это логичным. Но налоговый вычет за 2019 год я потом оформляла на супруга, потому что сама находилась в декретном отпуске. И везде все было ок — медицинские организации выдавали мне справку на мужа, даже если договор был оформлен на меня (в том числе по медицинским услугам, которые оказывались нашему сыну). Но в НИИ мне отказали. Справку выписали на мое имя, на мужа делать отказались, показали мне свой внутренний документ, где действительно написано, что справки они выдают только на то лицо, которое прописано в договоре. Такое в моей практике было впервые. Я писала запрос в налоговую, и они подтвердили, что это нарушение моих прав. Но, к сожалению, терпения на бодания у меня оказалось совсем немного, поэтому я забила, и с той операции вычет не получила. Ну и бог с ними, хоть осадочек остался. А вы мотайте на ус и не повторяйте моих ошибок.

Когда все мытарства по кабинетам закончились, я оказалась в палате. Палата состоит из 2 комнат, в каждой комнате по 2 человека, но кроватей больше (на случай, если будет кто-то экстренный). Палаты чистые, но ремонт «подуставший». В палате душ, туалет, раковина — это получается на четверых. В комнате — кровати, тумбочки и всё.

Моя палата. Мило, правда?))
Моя палата. Мило, правда?))

Разложила свои пожитки и пошла на встречу с хирургом. Он меня осмотрел, описал подробно — что меня ждёт завтра во время операции, приободрил и отправил в другой корпус для подбора протезов.

Первый мой протез был не индивидуальным, а, так сказать, «из наличия». Приходишь в специальный кабинет, говоришь: «У меня завтра операция, нужен протез», и две милейшие женщины из кучи куч протезов выбирают «на глаз» тебе более менее подходящий. К их чести хочу сказать, что подобрали они мне его отлично, и делали это с пристрастием. У них там огромная картотека с формами и цветами, и вот они выбирают, протезы звякают друг об друга, страх внутри клокочет в такт этим звяканиям. Медсёстры (или кто они там) хлопочут надо мной, воркуют: «А какой красивый цвет глаз. Вот посмотри, такой же тёплый голубой». Это правда было как-то мило и крафтово, не хватало ещё потрескивания дров в камине и вот точно как в мультфильмах про принцессу — диснеевские тетушки собирают ее на первый бал. А она такая скромная, сидит на краешке стула, молчит и легонько подрагивает. Я думаю, в какой-нибудь Германии все не так. Думаю, там никто не копошится в груде пластиковых болванок, а просто берет из нужной ячейки именно тот вариант идеально подходящего цвета. И скорее всего так лучше с точки зрения моей любимой оптимизации, но когда я сейчас вспоминаю этот эпизод, мне он кажется… милым. Вот такая вот «русская расхлябанность» с элементами самодеятельности и не без творчества. Подобрали мне четыре варианта: «Доктор там на месте примерит и определит - какой лучше».

Кулёчек с протезами. Я его взяла на операцию
Кулёчек с протезами. Я его взяла на операцию

И вот я шла по коридору с бумажным кулёчком, а в нем четыре левых голубых глаза. Какой-то один из них завтра приставят мне. Интересно. Боязно.

Пришла в палату, познакомилась с соседкой-бабулечкой. Она как-то очень прониклась ко мне, рассказала, что живет в Ташкенте, а сын её в Москве. У неё какое-то неприятное и редкое заболевание глаз, вот до операции дело дошло. Она хотела там у себя, а он настоял - только в Москве и тоже только платно. Не жалеет на мамочку денег. А ей бы лучше, чтобы он собой занимался и женился уже наконец. «Аня, у вас нет подруги холостой? Чтобы такая же хорошенькая как ты была, но холостая. Можно и с детками, но лучше бы чтобы без». Потом она вынужденно послушала мой телефонный разговор с мужем и не удержалась от совета: «Ты бы так подробно все ему не рассказывала. Мужчины они же не любят вот этого всего, боятся. Им подавай только здоровых жён. У них это фоном идёт как программа в голове - здоровая жена должна родить здоровых детей. А ты ему все выкладываешь». Я отшутилась, что давно такое практикую, а он все никак не отпугивается, вот прилип. А потом добавила: «Да у нас просто вот так с самого начала - ничего друг от друга не скрываем. Он проверенный временем и всякими неприятностями человек. Поверьте, ему можно доверять, не сбежит».

Мы сходили с моей новой подружкой на ужин. Кстати, кормили там всех вместе (у меня есть статья о том, что в Самаре сначала кормили мужчин) и очень вкусно: овощи тушеные и язык говяжий. Я так впечатлилась, что даже сфотографировала и отправила мужу.

Ужин. Скромно выглядит, но вкусно на самом деле.
Ужин. Скромно выглядит, но вкусно на самом деле.

Вечером ко мне заскочил после работы муж, привёз вкусняшек, обнял, дал какие-то наставления и уехал к сыну.

Улыбаемся. Даже не натужно)
Улыбаемся. Даже не натужно)

Ну а потом мыльно-рыльные процедуры, видеосвязь с домом и спать. Не помню, чтобы я о чём-то таком особенном думала в ту ночь. Наверное, была взволнована и переживала. Единственное, что осталось в архивах — аудиокнига «Ни Сы». Я начала ее слушать в ту ночь, и закончила утром, когда ждала своей очереди на операцию.

Нашла скриншот из Нельзяграм, я туда как раз выкладывала рекомендацию.
Нашла скриншот из Нельзяграм, я туда как раз выкладывала рекомендацию.

Книга классная, и её можно просто раздербанить на цитаты. Но лучше прочитать/послушать каждому и выбрать то, что отзовётся ему самому.

Вот моя любимая фраза:

«Лишь бы твоя вера была больше твоего страха»

Примерно на этих словах ко мне пришёл сначала анестезиолог (вредный какой-то мужик), задавал кучу своих анестезиологических вопросов, дал подписать кучу анестезиологических бумажек, ушёл. Почти сразу после него пришли санитары и забрали на операцию.

Там меня встретили уже знакомый мне хирург — Шеметов Александр Сергеевич и его коллега Мохаммад Ихаб Мохаммад(ович), его я тоже уже хорошо знала, потому что на первичных приёмах они всегда были вдвоём. Объясняли, терпеливо слушали всякие подробности моего долгого лечения, уточняли, обсуждали — и все это деликатно, внимательно и интеллигентно. Именно из-за этих двоих я приняла решение оперироваться в НИИ Гельмгольца. Вот и на операции снова все вместе, в такой приятной компании можно и глаз удалить. 

Мне кольнули седатив, что-то пошло по вене, расширитель на глаз и понеслась… Я уже опытный пациент, поэтому заранее решила — о чем буду думать во время операции. Мечтала о себе «новой». О той, которая красивая, сильная, с улыбкой. Которая будет жить яркую и насыщенную жизнь. Которая обязательно будет вдохновлять окружающих. Которая не будет лезть с советами и нравоучениями, но одним своим видом вселять веру в то, что жизнь не заканчивается на удалении глаза.

Это я уже с одним глазом, уже беременная вторым ребёнком, но об этом ещё не знаю.
Это я уже с одним глазом, уже беременная вторым ребёнком, но об этом ещё не знаю.

Слово данное себе самой я сдержала. У меня в блоге много девушек, которых я поддерживаю.
Слово данное себе самой я сдержала. У меня в блоге много девушек, которых я поддерживаю.

Давайте завтра напишу продолжение, а то уже #многобукв получилось.

P.S. В комментариях можно и нужно писать любые вопросы, которые у вас возникают. Не скромничайте — я рада буду вам помочь.