Найти в Дзене
travelstar_ushka

Южная Африка. День шестой. Город, названный именем жены

Выспались отлично. Квартирка нам понравилась. Открываю нараспашку дверь, чтобы впустить воздух Южной Африки.

Утро встретило нас моросящим дождём. Мы уже поняли, что в Южной Африке, как в Питере, это нормально. И даже порадовались, что этот день проведём не в дороге.

Планы на этот день - посмотреть город и сделать перерыв в переездах, которые, всё же, сильно выматывают, если учесть непривычное нам левостороннее движение.

Порт-Элизабет. Фото автора
Порт-Элизабет. Фото автора

Лёгкий завтрак и традиционный поход в магазин, чтобы закупиться продуктами на вечер и на следующий день. Мы уже знали, что дождь - дело преходящее и лучше все рутинные дела сделать, пока он идёт. Магазин был в 100 метрах от нашего дома, что не могло не радовать.

Магазин сети SPAR, самые популярные в ЮАР. Фото автора
Магазин сети SPAR, самые популярные в ЮАР. Фото автора

Прикинув расстояние до центра, мы решили, что поедем на машине. Да и отсутствие пешеходов вдоль дороги и колючая проволока над заборами не вызывали желания испытывать судьбу.

Ставлю точку в центре города на гугл-картах. Едем!

Подъезжая к центру, видим парковку. Помню, как это было в Кейптауне - парковщик выбивает чек и можно гулять. Но здесь никого с мини-кассовым аппаратом не вижу. Подлетает чёрный парнишка и говорит, что присмотрит за нашей машиной за 50 рандов. Следом бежит ещё один и говорит, что будет присматривать за нашей машиной и за первым парнишкой ещё за 50 рандов.

Порт-Элизабет. Фото автора
Порт-Элизабет. Фото автора

Мы решили отказаться от дополнительных услуг и просто поехали дальше. Свернув на боковую улицу, увидели несколько мест для парковки у закрытого магазина, где мы и остановились. Но, как оказалось, можно было просто подняться выше, там огромная парковка рядом с монументом и маяком.

Честно говоря, беспокойство за машину не оставляло меня всё время, пока мы гуляли по городу. Одно дело, оставить авто под присмотром парковщика и другое - бросить на улице, хоть и на обозначенной стоянке. Про чёрный криминал вы уже в курсе.

Всё же, идём гулять по городу.

Порт-Элизабет. Фото автора
Порт-Элизабет. Фото автора

Колониальная мэрия, расположенная на Рыночной площади, была построена между 1858 и 1862 годами. Красивая башня с часами была добавлена ​​в 1883 году. Здание было провозглашена национальным памятником в 1973 году.

Колониальная мэрия на Рыночной площади. Фото автора
Колониальная мэрия на Рыночной площади. Фото автора

Также на площади находится копия Креста Диаса, подаренная правительством Португалии в память о эпическом прибытии Варфоломея Диаса в бухту Алгоа в 1488 году.

Порт-Элизабет, Крест Диаса. Фото автора
Порт-Элизабет, Крест Диаса. Фото автора

Главная публичная библиотека расположена в северо-западном углу Рыночной площади, она была построен в 1835 году. Она использовалась как здание суда с 1854 года, пока здесь официально не была открыта библиотека в 1902 году. Здание считается прекрасным примером викторианской готической архитектуры. Его поразительный фасад был изготовлен в Англии и перестроен по частям на этом месте.

-7

Перед библиотекой стоит величественная статуя королевы Виктории из сицилийского мрамора. Радует, что памятники, поставленные в колониальную эпоху, не снесли и не испортили.

-8

Донкинский заповедник был провозглашен открытым для всех пространством самим сэром Руфаном Донкином. Он включает в себя памятник в виде каменной пирамиды с трогательной надписью, возведенной сэром Руфаном Донкином в память о его покойной жене, Элизабет, именем которой был назван город. Рядом маяк и туристический информационный центр.

На пирамиде можно почитать таблички. А на смотровой площадке полюбоваться чудной мозаикой. Рядом — памятник Нельсону Манделе, он ведёт свой народ в светлое будущее, которое сейчас уже наступило.

По соседству с заповедником мы нашли дома улицы Донкина, которые были восстановлены в первоначальном состоянии. Можно представить, какой вид имел город в то время.

-11

Сейчас цветных домиков в городе вы не увидите. Их красят в нейтральные цвета. А колючая проволока или проволока под напряжением - обычный атрибут такого жилья.

В городе много красивых церквей разных конфессий. Даже в самом центре, где сплошные магазины.

Порт Элизабет - третий по размеру порт в ЮАР на берегу Бухты Алгоа (с 2004 г. Бухта Нельсона Манделы), и самый крупный город между Кейптауном и Дурбаном. В народе название сокращено до ПЕ. Город является вторым по величине городом по площади и пятым по численности населения в Южной Африке (1,1 млн. Человек).

-13

В 1820 году, уже окопавшись в Кейптауне, англичане решили начать заселение восточных регионов. Желающих на родине не было, так что пришлось прибегнуть к рекламе. Обнищавшим после наполеоновских войн британцам предложили райскую жизнь на юге Африки. Бесплатный проезд с вещами на комфортабельном корабле, даровая ферма и подъемные в виде скота, овец и рассады. Соблазнилось немало народу, в основном городских жителей, которым терять было уже нечего. (Читайте и учитесь, турагенты!)

-14

Корабли шли медленно, и комфорт в основном сводился к тухлой воде и червивой пище, да час прогулки по палубе. Жили верой в мечту. Прибыли к пустынным берегам, встречал их сам губернатор Руфэйн Донкин, давший название городу в честь своей любимой покойной супруги Элизабет. Далее шло умирание мечты и неизбежная урбанизация неудавшихся фермеров. Порт-Элизабет рос за счет провала плана развития английского сельского хозяйства.

Порт-Элизабет, маяк. Фото автора. Листайте галерею, чтобы увидеть больше
Порт-Элизабет, маяк. Фото автора. Листайте галерею, чтобы увидеть больше

В честь первого поселения 1820 г. была воздвигнута 51-метровая башня у въезда в порт – Campanile. Если есть силы, можно подняться по 204 ступенькам, ведущим на смотровую площадку, откуда открывается прекрасная панорама на бухту. Недалеко начинается строительство гигантского памятника Нельсону Манделе, размах которого сопоставим со Статуей Свободы в Нью-Йорке. Когда строительство завершится, до смотровой площадки, расположенной в его голове, можно будет добраться на лифте.

Порт-Элизабет. Фото автора
Порт-Элизабет. Фото автора

Город развивается как индустриальный порт и центр машиностроения (здесь находятся заводы Фольксваген, отсюда по морю автомобили расходятся по всей Африке и миру).

Подтверждение последнему - бороздящие просторы Южной Африки маршрутки. И вот такая инсталляция.

Порт-Элизабет, инсталляция из автомобилей. Фото автора
Порт-Элизабет, инсталляция из автомобилей. Фото автора

Мы заходим в магазины. Интересно посмотреть, какие товары здесь предлагают. Есть магазины с пафосными марками одежды и соответствующими ценниками. А есть вполне демократичные.

И немного картинок-зарисовок из городской жизни. Кстати, на фото ниже - Шоурайт, тоже сеть супермаркетов, популярная в Южной Африке. Листайте галерею.


Наконец, мы возвращаемся к машине и находим её в целости и сохранности. Ура! Едем домой. Можно провести вечер в садике у дома, ужиная настоящим южноафриканским стейком и запивая его настоящим южноафриканским вином.

Друзья, а в этой подборке вы найдёте все мои статьи о нашем путешествии в Южную Африку:

Южноафриканская республика, ЮАР