Найти тему
DESIGN WONDERLAND

Арт-директор: мифы и необходимые навыки профессии

Оглавление

Многие дизайнеры ошибочно считают, что арт-директором может стать только суперспец, который умеет работать руками и в motion, и в 3D, и в digital… На самом деле, рост до арт-директора происходит иначе. В этой статье я расскажу, что вам нужно сделать прямо сейчас, чтобы подняться по карьерной лестнице и выйти на более крупные чеки и интересные проекты.

Из дизайнера в Арт-директора

Что вообще отличает дизайнера от арт-директора? Какой шаг нужно сделать первому, чтобы дорасти до второго?

Ответ довольно прост: хотеть, стремиться и брать чуть больше ответственности!

Дизайнер включён в работу руками и больше всего его внимание сконцентрировано на маленьких деталях композиции, сетки, удобочитаемой типографике.

Зачастую дизайнеру трудно видеть дизайн-задачу широко, так как все его внимание в деталях и мастерстве исполнения.

Задачи Арт-директора выходят за рамки дизайна и охватывают маркетинг, планирование и многое другое.

Разберём подробнее, какие дополнительные навыки нужны Арт-директору

Задачи арт-директора шире рамок дизайна, поэтому и навыки ему нужны дополнительные. Сейчас разберём, какие именно.

Знания и навыки успешного арт-директор

1. Маркетинг

Арт-директор должен знать правила продвижения, продаж и привлечения внимания аудитории. И уметь внедрять их в продукт. Его главная задача — не только создать цепляющий дизайн, но и продать его, опираясь на каноны маркетинга.

Например, он определяет визуальные посылы фотосъёмки, как зрители воспримут дизайн, как с помощью визуальных нюансов сделать аудиторию более лояльной... То есть отвечает за все детали, которые влияют на продажу.

Если директор по маркетингу ставит планы рекламных кампаний, то Арт-директор точно знает, как учесть рекламные задачи в дизайне, не пренебрегая при этом единым фирменным стилем бренда.

Это настоящее искусство: сочетать маркетинговые стратегии с визуальной эстетикой эффективно.

2. Стратегическое мышление

Другая важная задача арт-директора — планирование. Он должен продумывать работу дизайна наперёд — обычно это год — и связывать будущие релизы между собой. То есть расставлять акценты на определённые даты и инфоповоды и следить, чтобы рекламная кампания работала как единый механизм.

3. Делегирование

Ваша работа будет ценится дороже и вы сможете стать Арт-директором, если научитесь грамотно ставить и контролировать задачи. Это нужно делать чётко и понятно, не боясь иногда давать комментарии и ставить жёсткие сроки.

Здесь важно и оставлять дизайнеру свободу, и направлять его в нужную сторону, чтобы оставаться в рамках концепции и получать нужный результат.

4. Коммуникация

Зона ответственности арт-директора лежит не только в рамках его задач, но и в работе всей команды. Он выступает соединительным звеном между своим отделом и клиентом и должен умело балансировать между собственным видением и пожеланиями заказчика.

Именно арт-директор защищает идеи и отстаивает готовый результат. Поэтому ему важно прокачивать ораторские навыки.

Арт-директор, как губка, которая впитывает пожелания клиента, иногда крайне жёсткие и негативные, обрабатывает их и передаёт команде в более мягкой форме. Чтобы не лишить мотивации команду дизайнеров, которые всегда эмоционально вовлечены в проект.

Как и где развить умения, необходимые арт-директору?

Если вас зажигает идея работать на крупных проектах и быть главой целого дизайн-отдела, приглашаю на курс «Арт-директор в маркетинг-дизайне».

На нём вы научитесь разрабатывать дизайн-решения для бизнеса и вкусно их продавать.

Регистрируйтесь на сайте: https://early.designwonderland.ru/artdirector

Сомневаешься что это то что тебе нужно?

Тогда 24 ноября, 19:00 приходи на вебинар, где предприниматель, эксперт в маркетинге с 17-летним стажем и лидер сферы фриланс-дизайна расскажут как меньше работать за компьютером, быть более ценным экспертом!

Регистрируйтесь по ссылке - https://designwonderland.ru/artdirector

Погружение в творческую профессию начнётся уже 5 декабря!

-2