Найти тему

Укроти свою строптивость 50

Бекам предложил Трегиру довезти его до дворца, так как Роджер, личный водитель принцессы, был вместе с Мэри по распоряжению принцессы, а Манфред, личный водитель Трегира, увёз Лаура и Анжелику. Другие машины работали по плану. Трегир принял это предложение. Когда они проходили через торговый зал, продавец обратилась к директору:

–Господин Бекам, я хочу в счёт зарплаты взять этот шарфик, – и она указала на точно такой же, какой подарила мисс Рауль. Получив согласие директора, она обратилась к Трегиру. – Господин Трегир, Вы не передадите этот подарок принцессе от меня?

–Если вы всем будете дарить шарфики, то вам не на что будет жить, – ответил Трегир, подумав, что из хулиганки принцесса превратилась в кумира.

–Но вы ведь оплатили тот, поэтому я могу себе позволить преподнести скромный подарок принцессе.

–Вы полагаете, что она его заслужила?

–Я не знаю, как я поступила бы на её месте, но она не воспользовалась именем, когда мы попросили не мерить костюм. Она не воспользовалась именем, когда мисс Рауль начала выступать, и слушала её достаточно долго...

–Вот тут ей надо было бы пользоваться именем, а не портить вещи, – увидев, что девушка готова расплакаться, прижимая шарфик к груди, он добавил: – Хорошо, я передам ей ваш подарок, хоть она и была не права.

18. И опять на совет

Анжелика вошла в рабочий кабинет Трегира. Она ужасно не любила сюда ходить. Обычно Трегир решал все вопросы в своих апартаментах или же приходил в королевский дворец, а в кабинет приглашал, лишь когда хотел отчитать и в очередной раз призвать к совести.

–Проходи, садись. К сожалению, я немного занят, так что поскучай, ну и заодно подумай над своим поведением, – Трегир попросил прислугу принести кофе для принцессы.

–Так, может, я попозже зайду? – безнадёжно спросила она, окидывая взглядом обстановку, как будто это могло ей сказать, что её ждёт.

–Да нет, не стоит... Присаживайся, – он указал рукой на диван.

Она с неохотой опустилась на указанное место. Диван был под цвет мебели из орехового дерева. Её всякий раз поражали вещи, которыми окружал её и себя Трегир: всё изящно и со вкусом. Она понимала, что рано или поздно, но разговор на тему её выходки в магазине должен был состояться. И если Трегир её до сих пор не трогал, то, считала она, только потому, что его больше волновала её нога, которая разболелась совсем некстати, а может, наоборот, кстати. Анжелика поправила трость, на которую опиралась во время ходьбы, вздохнув с грустью, что отныне она будет зависеть от этой палочки. Как сказал врач: «Вы можете ходить, бегать и прыгать, но вам нельзя увеличивать нагрузки».

–Привет, о чём задумалась? – она вздрогнула от голоса Лаура, который неожиданно раздался над ухом.

–Да так, ни о чём. А ты чего здесь?

–Так при беседе буду присутствовать.

–А-а... – протянула Анж. – Что, наказывать будете? Да ты без надобности. Я теперь смирная.

–Неужели? – вмешался Трегир. – Надолго ли? Главное, чтобы твоего смирения на совет хватило.

–Меня вызывают на королевский совет?

–Ага, мисс Рауль подала на удовлетворение, ну а спикер как узнал... Я насилу упросил оттянуть до конца недели. В общем, завтра будет весело.

–А что ей ещё надо?

–Публичного извинения.

–А перед Кароль она не намерена извиниться?

–А Кароль не подала на удовлетворение.

–А что Реджинальд? – возмутилась Анжелика. И взяла телефон. Но Лаур мягко забрал трубку из её рук.

–А тебе, дорогая, запрещено общаться с Кароль.

–Но, Реджинальд, нет, чтобы поблагодарить, что я за честь его супруги вступилась, так он мне запрещает.

–Ну, предположим, запрещает не он, а я. После вашей выходки она почувствовала себя плохо, и мы вообще опасались выкидыша, а теперь ещё в её положении и на совет.

–А её-то зачем?

–Понимаешь ли, дорогая. Ваши материалы сейчас находятся на совете. Результат рассмотрения надо будет направить в полицию, так как материал там зарегистрирован. Скажи спасибо, что полиция не подала за неповиновение, а то бы, дорогая, не избежать бы более серьёзного наказания типа года монастыря.

–А ты не мог сказать, чтобы не регистрировали?

–К сожалению, нет. Мы во главе государства, и, если будем нарушать законы, которые сами издаём, как можем требовать с других? В России говорят, что рыба гниёт с головы. Так вот, мы – голова, и мы не хотим быть тухлой рыбой. А с членов королевской семьи спрос ещё строже, тебе это уже говорили.

Анжелика была усажена в кресло по левую руку от королевы. С другой стороны сидел принц. Трегир находился вместе со своими родителями в ложе великих герцогов. Реджинальд занял место около своего отца. Лаур, как всегда, за спиной Анжелики. Спикер начал заседание королевского совета с решения текущих проблем. Анжелика, хоть и имела право посещать совет, но не пользовалась им. Во-первых, о том, что обсуждалось на совете, она имела лишь обывательское представление. А во-вторых, её это не интересовало.

Наконец наступил кульминационный момент совета. По указанию старейшин в зал завели мисс Рауль и Кароль. Кароль, с побледневшим лицом и тёмными кругами под глазами, что свидетельствовало о том, что она плохо спала в последнее время, провели к боковой трибуне, куда обычно рассаживают журналистов. Мисс Рауль с торжествующим видом встала на центральную трибуну. «Сейчас мы тебе покажем, старая вешалка!» – воспользовавшись небольшим шумом, сквозь зубы по-русски произнесла Анж. «Только попробуй...» – также сквозь зубы и тоже по-русски парировал Генри. «Перестаньте шептаться», – оборвала их начавшийся диалог королева.

Спикер зачитал заявление мисс Рауль, в котором она требовала, чтобы юная принцесса совместно с Кароль принесла ей публичное извинение за нанесённое оскорбление. В этот раз на Снеговике был деловой костюм. Короткая обтягивающая широкие бёдра юбка открывала полные короткие ноги. Мисс Рауль подтвердила написанное в заявлении. Спикер обратился к Кароль, признаёт ли она себя виновной перед мисс Руаль.

Кароль, покраснев, поднялась с места и прошла на трибуну. Сейчас ей надо было сказать, что она не согласна с обвинением, которое ей зачитали. Ей надо обвинить во всём принцессу. Но девушка была не готова это сделать. Её три дня в этом убеждали Реджинальд и Трегир. Её уговаривали её родители и напоминали о ребёнке, что ради него она должна сохранить своё имя незапятнанным. Она будто прожила за это время не одну жизнь. Она повзрослела. Дойдя до трибуны, Кароль вдруг ощутила необычайное спокойствие. Она гордо, как её мать, приподняла голову, слегка улыбнувшись, поприветствовала присутствующих, а также правящий дом Ханзоров. Она встретилась глазами с Анжеликой, которая ей ободряюще улыбнулась.

–Уважаемые господа! – голос Кароль звучал необычайно твёрдо. Она сама себе сейчас удивлялась, откуда взялась уверенность, ведь когда-то стеснялась отвечать перед классом, а тут аудитория не просто большая, а состоящая из первых лиц королевства: – Повод, который собрал нас, поистине не весёлый. Что я могу сказать? Я не согласна с мисс Рауль и хочу заявить, что мисс Рауль сама спровоцировала ситуацию. Реакция с нашей стороны была лишь ответной.

–Что?! – повысила голос мисс Рауль. От напряжения на её шее вздулись вены. – Меня, даму благородного происхождения, обвиняют в клевете?!

–Мисс Рауль, мы вас выслушали. Позвольте выслушать другую сторону, – спикер прервал вопли Снеговика. И, кивнув в сторону Кароль, произнёс: – Продолжайте.

–Я хочу в свою очередь предъявить мисс Рауль обвинение в оскорблении как лично меня, так и членов моей семьи, а именно честного имени моей матери, а также в оскорблении принцессы Анжелики. Я согласна принести извинения мисс Рауль, но лишь во вторую очередь. Мисс Рауль оскорбила нас первой. У меня всё.

Реджинальд гордился своей маленькой Кароль. Он не мог даже ожидать от неё этого шага, первого смелого шага.

Спикер по просьбе совета старейшин зачитал материалы, которые были собраны полицейскими. Королевский совет, выслушав показания продавцов, охранников и самих полицейских, признал требования мисс Рауль к Кароль неправомочными. И решил, что мисс Рауль должна принести публичное извинение Кароль. Мисс Рауль пришлось подчиниться требованиям королевского совета, к справедливости которого она сама же взывала. Первый раунд был выигран. Теперь было самое сложное.

Анжелика, слегка прихрамывая, опираясь на трость, чем вызвала у членов королевского совета чувство неловкости, прошла к центральной трибуне. Её приветствие всех присутствующих было не таким изящным, как у Кароль.

–Приветствую всех, – улыбнувшись, она по-королевски вскинула голову и продолжила: – Я не вижу необходимости заново перечитывать (хотя никто этого не собирался делать) материалы проверки, что написано – всё верно. Давайте же рассмотрим эту ситуацию.

Анжелика красочно рассказала о том, что происходило в магазине, не забыв описать костюм, который выбрала Кароль и костюм, который натянула на себя мисс Рауль. При этом сравнение было явно не в пользу мисс Рауль. Члены королевского совета то опускали голову, то прикрывали рты руками. Наконец кому-то не удалось сдержать смех. И вот уже зал сотрясался от многоголосого хохота. Королева держалась дольше всех, но и она не удержалась. Не смеялась лишь мисс Рауль, которая от негодования была похожа на варёного рака. Она топала ногами и пыталась перекричать шум, но ей не удавалось. Не смеялась и Анжелика. На её лице застыло трагическое выражение, при виде которого заседающих охватил новый приступ смеха. Никогда ещё не слышал этот зал такого звучного хохота. Наконец вроде зал стал успокаиваться. Старейшина, высморкавшись и вытерев слёзы, обратился к принцессе:

–Мы попросим вас обойтись в дальнейшем без описаний. Пожалуйста, сообщайте факты, факты и ничего кроме фактов.

–Что ж, хороша наследница престола, если превратила королевский совет в цирковую арену. Клоун, – хмыкнула мисс Рауль.

–Прошу заметить, что на арене цирка дрессировщик входит в клетку к разъярённым львам, меряются силами силачи, а когда-то гладиаторы...

–Хватит паясничать! Это не балаган...

–А я думала, что меня пригласили на конкурс «Аллё, мы ищем таланты».

Продолжение следует или читать целиком на сайте...

Автор просил передать, что совсем скоро выйдет вторая часть романа. На канале дзен будет опубликован только ознакомительный фрагмент.

#макарфайтцев #укрощениестроптивого #эмоциональныекачели #взросление #мирчувств