В дополнении к некогда испытанным маршрутам приходят новые. Еще год назад перевозчики посчитали бы маршрут доставки грузов в контейнерах из Китая в Санкт-Петербург через Серморпуть немного безумным и неоправданным.
Сейчас это выглядит иначе. Сейчас - это потребность экономики. Высокая загрузка портов Дальнего Востока, дефицит подвижного ЖД состава, длительные простои в портах Дальнего Востока в ожидании отгрузки вынуждает искать и задействовать альтернативные варианты доставки грузов.
На данный момент находится в первом рейсе из Шанхая в Санкт-Петербург арктический контейнеровоз MONCHEGORSK.
Monchegorsk - арктический контейнеровоз максимального ледового класса (возможность самостоятельно двигаться при толщине льда в 1,5 м). Судно было построено в 2008 году по заказу ГМК "Норильский никель".
Планируется, что маршрут станет постоянным, что позволит частично снизить нагрузку на порты Дальнего Востока, которые на данный момент загружены на 99,9%.