Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Танцующий с волками (1990)

"Адын... саавсэм адын!" Ух, это было очень непросто, я вам скажу... при моём уровне терпежа, казалось бы, когда я и режиссёрки эпиков от Питера Джексона вполне спокойно осиливаю, и с творчеством Кубрика в принципе без каких-то излишних проблем справился - это, как некоторые выражаются, ту мач! Кажется, я начинаю понимать, за что в США гражданина Костнера откровенно недолюбливают. Такой ебучий гигантизм в продолжительности фильмов... хотя, в принципе, надо было настроиться ещё после просмотра "Почтальона", где Кевин Вильямыч тоже размахнулся ого-го! Тут у нас, правда, не постапокалипсис, а гражданская война в Америке, и лейтенант Джон Данбар в ней так эпично отметился, что ему выдали патент ехать куда душе угодно! Впрочем, думаю, начальство было крайне радо, что этот ебанько намылился на самый фронтир, всякую дичь посмотреть, индейцев пострелять... Ну, потому что наградили-то лейтёху тоже за своеобразный подвиг - он съёб с хирургического стола, прям с больной ногой, сел на коня и тридца

"Адын... саавсэм адын!"

Ух, это было очень непросто, я вам скажу... при моём уровне терпежа, казалось бы, когда я и режиссёрки эпиков от Питера Джексона вполне спокойно осиливаю, и с творчеством Кубрика в принципе без каких-то излишних проблем справился - это, как некоторые выражаются, ту мач! Кажется, я начинаю понимать, за что в США гражданина Костнера откровенно недолюбливают. Такой ебучий гигантизм в продолжительности фильмов... хотя, в принципе, надо было настроиться ещё после просмотра "Почтальона", где Кевин Вильямыч тоже размахнулся ого-го!

персонаж Костнера немножко странноватый сам по себе
персонаж Костнера немножко странноватый сам по себе

Тут у нас, правда, не постапокалипсис, а гражданская война в Америке, и лейтенант Джон Данбар в ней так эпично отметился, что ему выдали патент ехать куда душе угодно! Впрочем, думаю, начальство было крайне радо, что этот ебанько намылился на самый фронтир, всякую дичь посмотреть, индейцев пострелять... Ну, потому что наградили-то лейтёху тоже за своеобразный подвиг - он съёб с хирургического стола, прям с больной ногой, сел на коня и тридцать раз проехал мимо конфедератов - дескать, стреляйте в меня! Пока южане во весь рост охуевали с происходящего - северяне незаметно, по-военному, выскочили из ржи, и срочно всех перестреляли. Ногу-то герою, конечно, подрихтовали с генеральского указа, но всем сразу было понятно, что держать такого психопата в районе ответственных боевых действий - себе дороже. А так - ну, пускай едет куда хочет, авось местные чингачгуки его пыл утихомирят?

впрочем, тут и без него поехавших хватает
впрочем, тут и без него поехавших хватает

Тем более что в перевалочном пункте дядю направили уж совсем в глухомань непролазную, а по приезду выяснилось что там померли все до одного! Не оставлять же аванпост? Данбар срочно отправил подвозившего его реднека обратно, сообщить что нужно пополнение гарнизона, а сам взялся работать и за коменданта, и за прачку, и всех подряд. А тут и краснокожие подтянулись... кажется, обороняться придётся строго в одну каску! А то эти черти размалёванные с покражи коня только разминаться начали - дальше веселее будет.

"Да не шумлю я после десяти, вы чего?!"
"Да не шумлю я после десяти, вы чего?!"

Ну, как сказать, "веселее" - практически четыре часа довольно странной мутотени, со скачущими крупными планами, например. И с задействованием реального индейского диалекта в разговорах - это, конечно, похвально всё, в плане аутентичности - кто б спорил-то? Но у меня тут более важный и насущный вопрос - Костнер это всё для себя снимал? Для того чтобы оскаровских статуэток нахапать, или для кого оно вообще делалось? Может быть, для индейцев? Ну, потому что фильм даже для довольно насмотренного человека становится невероятно утомительным уже через час.

раз уж такое название - как тут без волков обойдёшься?
раз уж такое название - как тут без волков обойдёшься?

И вот тут-то как раз проблема - вся суть истории начинается где-то со второй четверти хронометража: попытки Данбара заобщаться с аборигенами, потому что он сам не за войну, а за красоту природы и вот это вот всё. Но он, понимаешь ли, белый, и даже уважение индейцев тут не поможет - всегда есть риск наткнуться на войска, для которых лейтенант в первую очередь дезертир и предатель. До этих нюансов доберётся далеко не каждый, исключительно потому что Костнер решил, видимо, сделать максимально подробный экскурс в быт описываемого времени, да ещё и накидать тучу поехавших персонажей. Зачем они тут, почему у них беды с башкой - понять невозможно. И объяснять всё это фильм, конечно же, тоже не собирается...

вот примерно такие эмоции вызывает продолжительность кина
вот примерно такие эмоции вызывает продолжительность кина

Ещё одна беда - эта киношка слишком уж про американскую историю, и если ждать от сюжета типичных разборок индейцев и ковбойцев, можно очень сильно обломаться. Это тоже заинтересованности в просмотре не добавляет, и может послужить очередным поводом стопануть фильм и никогда к нему больше не прикасаться. Тут вот прям тот самый каноничный формат "на любителя" - я за такое обычно ставлю 5 из 10, чтобы никого не обидеть. Ну, потому что оно может быть и шедевр в каком-то понимании, но прям вообще не для всех... советовать не буду, разве что в качестве стопроцентного снотворного!

крайне узнаваемая рожа слева, однако
крайне узнаваемая рожа слева, однако