"В - значит влипли"
Продолжим-ка милитари-тематику картиной от британского мастера эпика - Ридли Скотта! Это в десятых у дедушки уже кукуха поехала, и он начал снимать всякую дурь про гомоандроидов, а в начале нулевых сэр Ридли был ещё ого-го! Только вот одного не пойму... фильм вроде назывался "Падение чёрного ястреба" - или меня тут эффект Манделы посетил, или наши надмозги чего-то странного опять вытворили.
Ну да ладно - как ни назови, а суть не поменяется: в начале девяностых в Сомали было как никогда "весело" - жрать нечего, гражданская война в самом разгаре, да и вооруженному контингенту ООН то и дело прилетало. Ну да это ещё ладно - больше всего геморру миротворцам доставлял местный Бармалей - Айдид. Ну, знаете, этих "народных героев", собирающих вокруг себя самых конченых психопатов и просто любителей пострелять. Вот этот полевой командир как раз такого сорта - красный крест, поставки жратвы? Ага, щаз, накося-выкуси, никому ничего не достанется - пусть сограждане все попередохнут с голоду и болезней, но суверенитет будет непоколебим! На каком-то моменте, военное командование задолбалось со всем этим хороводиться, и начало разработку операции по выпиливанию надёжи и опоры местных агрессивных пацанов. Правда, сами понимаете, если б оно всё шло по плану, никакие ястребы никуда бы не падали... а так, затея на два часа сбегать, пострелять, превратилась чуть ли не в сутки кромешного ада, а пацаны попали, как тот самый кур вот в те самые щи.
Что у нас тут есть, кроме каноничного ридлискоттовского бесконечного хронометража? Ну - тяжёлая стадия лёгкого недопонимания между разными отделениями, амбициозные новобранцы, задолбанные необходимостью балансировать между отчётами наверх и мутной политикой местных, генералы. Всё тот же, надёжный как швейцарские часы (а точнее - дырявый, как швейцарский сыр) план операции, крайне недружелюбная к разносчикам демократии атмосфера, и целая куча фанатичных нигр с огнестрелом. Ну и главная пошутейка всего фильма, как штабного писаря, который занимался всю жизнь завариванием кофейка командному составу, приставили к пулемёту... Впрочем, учитывая заслуженного Оби-Вана на этой роли (писаря, а не пулемёта) - чувак до самого конца мероприятия не терял оптимизма!
Что самое забавное - в фильме столько всего, за что многие картины заслуженно получают ушат помоев сверху: непомерная затянутость, трясущаяся камера, пафос, ворох персонажей в которых за три секунды путаешься раз и навсегда! Только почему-то у сэра Ридли вместо несъедобной бурдомаги, получается отличный, нажористый военный боевик. Пафос? Ну, простите, а как ещё тут вытянешь, когда вас даже спасать-то некому, и нужно просто морально держаться хоть за что-то, когда вокруг только раненый ор стоит и отовсюду пулями поливают?! Трясущаяся камера - вообще отлично, для того чтобы передать хаос уличных перестрелок. Зашкаливающее количество граждан - ну, опять же, живут-то они не шибко долго в кадре. А что до хронометража - тут как раз на все сто передаётся то самое невыносимое ожидание, когда уже эта мясорубка закончится. А чтобы оно пободрее смотрелось - немножко мяса и отличное музыкальное сопровождение - тут и немного этники африканской, и чутка тяжеляка на фоне громыхает.
У меня из претензий к фильму только, наверное, слишком заметная сценарная броня для некоторых персонажей. И, да, если я тут сейчас начну расписывать актёрский состав в подробностях - боюсь, обзор никогда не кончится! Так что давайте просто перечислю, думаю вы и так без проблем проассоциируете, кто там и где ещё снимался: Юэн Макгрегор, Джош Хартнетт, Эрик Бана, Уильям Фихтнер, Джейсон Айзекс, Йон Гриффит, Николай Костер-Вальдау, Том Харди, Орландо Блум, Ким Коутс, Юэн Бремнер, и это ещё далеко не все из узнаваемых в кадре! Умеет Ридли Скотт подбирать актёров, это с ним, кстати, до сих пор осталось... на беду, к сожалению, для многих снимающихся в его нынешних опусах - фиг потом отмоются!
Хотя, и к этому фильму претензий в интернете навалом. Начиная от специфических, дескать сомалийцы на сомалийцев не похожи, и говорят на каком-то левом языке (ну да, ну да, британец будет ещё заморачиваться в подборе расово верных нигр!); до того, что мол события тут изображены сугубо с точки зрения американцев, и вообще. Ну, пардон, для того чтобы снимать с точки зрения чёрных пацанов из Могадишо, наверное нужно было запросить тамошних сценаристов и тамошнего режиссёра - не? Да и вся эта мулька про то, что мол изображено-то всё совсем некорректно, и вообще! Эм, плашка "основано на реальных событиях" не означает, что вам сейчас документалку выкатят на все деньги - чаще как раз наоборот, уровень бреда и выдумок подразумевается чуть менее чем зашкаливающий. Ну да ладно...
Тут есть ещё парочка интересных нюансов - фильм основан на художественном произведении, так что какие вообще вопросы-то к достоверности событий? Сюда же, кстати, и претензии к тому, что боевые действия какие-то вот не такие - это художественное кино, ёлы-палы! Я бы, конечно, сейчас запряг телегу насчёт мутных граждан и их привычки покрывать вопросами суверенитета свои шкурные интересы во всякоразных конфликтах - но этого добра и в новостях хватает. А что до фильма - 7 из 10, всё-таки на него надо прям настраиваться, да и со здешней бесконечной пальбы можно основательно так привянуть ушами, уж очень плотно бабахают со всех стволов и непрерывно. Меня, правда, немножко веселит один момент - вы себе представьте сейчас киношку где бравые белые вояки набивают фраги сугубо на чёрных парнях - скандалом попахивает!
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.