Найти в Дзене
Графоман и Я

ПОЧЕМУ НЕ ДРУЖАТ КОШКА С СОБАКОЙ.

Было это давным-давно. Так давно, что никто и не помнит. Наш мир был тогда совсем ещё молодым и многое из того, что в нём происходило, случалось впервые. И обитателям этого мира приходилось нелегко. Ну сами представьте, как догадаться, что вот эти большие красивые ягоды смертельно ядовиты, а из крохотных семян этого невзрачного колючего колоска можно испечь вкусный и сытный хлеб? Да что там, трудно порою и в наше время, глядя на роскошный хвост и яркие перья, определить, что за птица перед тобой, а за душу почему-то берёт песня маленькой серенькой пичужки. Жил-был на огороженном частоколом подворье пёс. Неизвестно как, только попал он сюда ещё слепым щенком, и с того дня, как его глаза открылись, он знал, что вот он - пёс. И хозяин его – человек. И его собачье дело – охранять этот двор, и этот дом, и обитателей дома и двора от … от всех, кто живёт за пределами частокола. И если сам не справляется, то нужно громким лаем звать на помощь хозяина. А за это человек каждый день кормит его д

Было это давным-давно. Так давно, что никто и не помнит. Наш мир был тогда совсем ещё молодым и многое из того, что в нём происходило, случалось впервые. И обитателям этого мира приходилось нелегко. Ну сами представьте, как догадаться, что вот эти большие красивые ягоды смертельно ядовиты, а из крохотных семян этого невзрачного колючего колоска можно испечь вкусный и сытный хлеб? Да что там, трудно порою и в наше время, глядя на роскошный хвост и яркие перья, определить, что за птица перед тобой, а за душу почему-то берёт песня маленькой серенькой пичужки.

Жил-был на огороженном частоколом подворье пёс. Неизвестно как, только попал он сюда ещё слепым щенком, и с того дня, как его глаза открылись, он знал, что вот он - пёс. И хозяин его – человек. И его собачье дело – охранять этот двор, и этот дом, и обитателей дома и двора от … от всех, кто живёт за пределами частокола. И если сам не справляется, то нужно громким лаем звать на помощь хозяина. А за это человек каждый день кормит его досыта.

Пёс не знал другой жизни и был вполне доволен своей судьбой. Он был очень не глуп и о многом догадывался. Например, когда морозными лунными ночами он слышал исполненный мучительного голода и тоски отдалённый волчий вой, сытый пёс, спрятавшись от ледяного ветра под крыльцом человеческого жилища и лёжа на охапке сена, понимал, сколь завидна и счастлива его доля. Поэтому старался пёс не за страх, а за совесть, и сон его был чутким, и бесстрашно бросался он в драку за хозяйское добро, дом воспринимал как святилище, порог которого он не смел переступать без приглашения, а людей, живущих в нём искренне любил и боготворил.

И всё шло, как шло, но однажды пёс увидел на крыльце дома, рядом с хозяйкой кота. Пёс конечно же знал этого мелкого зверя, охотившегося на мышей, птичек и ящериц. Пёс был раздосадован тем, что кто-то сумел незаметно для него пройти через двор. Кроме того, он был очень удивлён, что кто-то кроме людей может заходить в святая-святых – человеческое жилище! И судя по всему, хозяйка была не против этого.

Как мы уже знаем, пёс был не глуп, и поэтому решил расспросить обо всём кота.

- Скажи мне кот, что ты делаешь здесь, в человеческом жилище? – вежливо спросил пёс.

- Ловлю мышей в кладовой – ответил кот. Он как раз вылизывался, возможно поэтому, его ответ показался слегка невнятным и немного надменным.

- Ловлю мышей в кладовой и за это хозяйка кормит меня овечьим сыром - более отчётливо повторил кот.

- Ишь, мышей он ловит! Да эту мелюзгу и в траве то не видно! Я вот, душу лисиц, что пытаются пробраться к нам на птичий двор, а овечьим сыром меня угощают не часто – подумал пёс. Он, пожалуй, был не до конца справедлив. Ведь если рассудить, то самый страшный враг – тот которого не видишь. И в этом смысле мыши для хозяйства не менее опасны чем лисы.

– Если человеческое дитя начинает плакать ночью, я запрыгиваю к нему в люльку и урчу, а дитя, запустив руки в мой мягкий, пушистый мех, успокаивается и засыпает; за это хозяйка наливает мне молока в блюдце – сказал кот. Он спустился на три ступеньки и внимательно оглядев свою холёную, лоснящуюся шкуру продолжил вылизывать её шершавым языком.

- Смотри ты! Дитя успокаивает! Я храню покой всей семьи, и только в самый лютый мороз пускают меня ночью погреться в дом, да и молоком поят не каждый день! – размышлял пёс. Тут он тоже был не совсем прав. Во-первых всему своё место. Топор, допустим, инструмент дорогой и нужный, находится во дворе, вонзённый в колоду, у него отсыревшее поцарапанное топорище, а сам он покрыт патиной. А грошовая безделушка, годная лишь на то, чтобы её мусолил раскапризничавшийся ребёнок, стоит на полке над очагом, вымытая и натёртая до блеска. А во-вторых, ну скажите на милость, разве есть что-то дороже для женщины, чем счастливый и спокойный сон младенца?

Кот тем временем совсем спустился с лестницы и начал приглядываться к остаткам еды в глиняной собачьей миске, что стояла у крыльца.

- Сегодня ночью, когда у хозяйки замёрзли ноги, я запрыгнул на покрытое волчьей шкурой человеческое ложе , и согревал её до самого рассвета. За это утром она дала мне кусочек сала! – продолжал кот, в своей неприятной хвастливой и пренебрежительное манере.

- Вот гадёныш! Ноги он хозяйке греет и сало жрёт, а мне всё больше кости достаются! – сдерживаясь из последних сил, возмутился про себя пёс. Он прекрасно помнил полные безысходности и дикой ярости глаза этого волка. Серый разбойник украл овцу из стада, но уйти далеко не успел – пёс настиг его у самого яра. Волк, поняв что не убежит, оставил свою ещё живую добычу и бросился на него, метя в шею. Но разве мог этот тощий бродяга справиться с сильным, откормленным псом? Они покатились под уклон, и пёс сумел вцепиться в горло своему врагу, а тот сопротивлялся отчаянно, до последнего вздоха...

Тут пса конечно можно понять. Но жизнь устроена таким образом – кто больше может, с того больше спрос. Для всех есть место под солнцем, и прежде чем завидовать коту, подумай, хватит ли тебе ловкости, чтобы поймать мышь, терпения, чтобы успокоить плачущего ребёнка и главное – готов ли ты согревать кому-то ноги. И ещё вспомни, к примеру, коня. На нём то верхом ездят, то в телегу запрягут, то в плуг, а кормят лишь сеном да овсом, да и с кнутом он знаком не понаслышке.

…Ну, это уж слишком!!! Кот сунул усатую морду в собачью миску. Пёс был сыт, ему не жалко было остатков еды – всё равно вечером дадут ещё, его возмущала наглость кота. И пёс с грозным лаем кинулся за котом, отрезая его от спасительного входа в человеческое жилище. Перепуганный кот с разбегу заскочил на частокол.

С тех пор и не дружат кошки с собаками. Собака всегда норовит прогнать кошку со двора, а кошка, устроившись повыше любит дразнить собаку. И ещё, пожалуй, собаки слишком уж сильно влияют хвостом перед хозяйкой…

Электричка, Москва, май 2018 г.

Вам может понравиться:

Дуб, Ручей и Валун.
Графоман и Я15 ноября 2022

Подписывайтесь,оставляйте комментарии, для меня очень важно Ваше мнение.