Каждый водитель впервые устраиваясь на автомобиль совершает ошибки по причине малоопытности, которые приводит к тем или иным ситуациям к неисправностям двигателя или что ещё хуже дорожно-транспортным происшествиям. Вот и я когда-то ещё совсем молодой впервые приехал в Якутию устроился на автокран, имея трудовой стаж по профессии машинист автокрана два с небольшим года. До того как устроиться вахтовым методом на север я работал на стареньком автокране МАЗ-5334 ранее 500А, этот старенький автокран мне нравился из-за своей небольшой конструкции решётчатой стрелы грузоподъёмностью 10 тонн. Единственное неудобство в конструкции этого автокрана откидные опоры, который не имели гидравлического привода их приходилось откидывать в ручную.
Моя история началась когда я впервые устроился на автокран челябинец КС-65721 грузоподъёмностью 25 тонн крановая установка была смонтирована на шасси Урал 4320.
Как и старенький МАЗ автомобиль Урал имел двигатель ямз-236 с турбиной, а вот тормозная система в старых автомобилях была смешанная, пневмогидравлическая. И как большинство водителей работавших на старых Уралах с такой причудливой тормозной системой знают, с ней всегда возникали проблемы в самые неподходящие моменты. Вот и мне пришлось помучиться с этой тормозной системой особенно в осенне-зимний период когда из-за перепада температуры на улице отказывают тормоза, собирается конденсат в трубках перекрывая поток воздуха. Хорошо на старых моделях "Урал" устанавливались металлические трубки которые спокойно можно было греть открытым огнём. С этой тормозной системой есть много историй когда у водителей во время спуска или подъёма просто пропадали тормоза ведь пневмогидравлическая система устроена таким образом что утечка воздуха из системы либо тормозной жидкости приводит к полному отказу механизма.
Но моя история не о рабочей тормозной системе автомобиля "Урал" я хочу рассказать об неисправности стояночной тормозной системе которая могла привести к несчастному случаю. Работая на автокране часто приходится пользоваться ручным стояночным тормозом так как при выставлении автокрана на выносные опоры в рабочее положение, необходимо покидать кабину ведь органы управления находится на раме в боковой или задней части автокрана. У меня на автокране на шасси Урал "4320" стоял механический привод стояночного тормоза который плохо работал особенно на уклонах, приходилось под колёса подкладывать противооткатные устройства для надёжности. И вот однажды работаю на автокране перекладываем арматуру как мне казалось на ровной площадке, закончив работу стропальщики помогли собрать автокран в транспортное положение и позвали меня идти в бытовку попить чаю. Хорошо сказал я, а сам подумал залезу под автокран подкручу звёздочку которая регулирует колодки в тормозном барабане.
И вот все ушли в вагончик а я решил взять отвёртку и подлезть под кран, дело было зимой и я был одет в тёплую зимнюю спецодежду с капюшоном. Стал я крутить отвёрткой звёздочку чтобы развести колодки неудобно всё мешает, тем более механизм стояночного тормоза установлен сразу за коробкой переключения передач и чувствую что автокран покатился.
Рядом никого нет я стал вылазить из-под автокрана и зацепился за что-то как раз в тот момент когда колесо заднего моста оказалось напротив меня, а я как назло отцепиться не могу ногами отталкиваюсь и на спине качусь вместе с автокраном. Не знаю каким образом в тот момент я сообразил упёрся ногами в раму и со всей силы рванул оторвав часть спецодежды и выскочил из-под катившегося автокрана. Вылез из-под автокрана адреналин зашкаливает, руки трясутся у спецодежды оторвал капюшон а автокран тем самым проехав ещё метр упёрся в камень и остановился.
А всё что надо было; поставить противооткатные упоры под колёса и спокойно залезть и ремонтировать автокран, но тогда я подумал сейчас я быстро. Хорошо история произошедшая со мной не распространилась по производственному участку а так; после разбирательства меня бы уволили.
Вот такая неприятная история приключилась со мной когда я только начинал свою трудовую деятельность машинистом автокрана, конечно ещё бывали моменты о которых хочется рассказать но это в другой раз; поэтому попрошу подписаться на канал ну и по желанию оставить комментарий.
Всем безопасных трудовых будней!