Логистические компании столкнулись с нехваткой техники для работы складов после ухода европейских и японских производителей. Об этом сообщают «Ведомости».
Компания ПЭК выпустила отчет, где подтвердила данную проблему. Также ее подтвердили и другие официальные источники российских логистических и транспортных компаний.
Поставки техники остановили несколько компаний, включая John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Для них цена на запчасти выросла от 30 до 200 процентов, а сроки доставки на запчасти затягиваются.
Из-за этог себестоимость доставки логистических и транспортных компаний увеличилась на 16%. Российские компании стали отдавать предпочтение поставщикам из Турции и Китая.
Но и тут все не так просто. Закупке техники в Китае мешают коронавирусные ограничения, которые до сих пор действуют внутри страны. А также из-за высокого спроса на китайскую технику, сроки доставки техники из Китая увеличиваются, дилеры просто не успевают ее вовремя доставлять.
Однако управляющий директор НРА Сергей Гришунин заявил, что остроту проблемы частично снимает уход из России международных брендов. Это снимает спрос и нагрузку на российские склады.