Везет мне на грязные ремонты. То плитку всю в жиру приволокут, то пылесос немытый. Сегодняшний пациент так же не был любим хозяином.
Устройство зарядное УЗ-С-6/12-6,3-УХЛ 3,1 предназначено для заряда свинцовых аккумуляторов с напряжением 6 или 12 вольт, путем подачи выпрямленного диодным мостом на диодах д242а напряжения от трансформатора. Многопозиционный переключатель на передней панели регулирует напряжение на выходе зарядного устройства путем переключения отводов первичной обмотки, а так как свинцовый аккумулятор выполняет роль своеобразного стабилизатора, то напряжение на клеммах АКБ будет равно ее номинальному, а переключателем будет регулироваться сила тока заряда.
Принесли его с жалобой, что задымился при работе. Обычно такое бывает при пробое одного или нескольких диодов в выпрямителе. Но не разобрав, не узнаем. Разбираем.
Аппарат, что внутри, что снаружи, грязен, как помыслы немецкого сантехника в фильме для взрослых. Даже прикасаться не хочется. Но сам себя он не починит. При осмотре был обнаружен обгоревший провод, который и стал причиной дыма.
Диоды, надежные советские д242а, оказались целыми. Причина обгорания провода так же нашлась быстро. Верхний диод вместе со своим теплоотводом висел просто на проводах, а клемма -6 вольт не была изолирована кембриком.
Распаиваем часть схемы, меняем подгоревший провод, устанавливаем кембрик на клемму. Так же нужно заменить провода с полопавшейся изоляцией.
Затем диод с теплоотводом прикручивается на законное место двумя болтами с гайками.
Отдельного внимания заслуживает корпус, явно мечтавший о карьере футбольного мяча. Весь поломанный и разбитый. Тюбик клея и пара саморезов в помощь. Собираем аппарат и проверяем на работоспособность.
Хозяин еще просил поменять клеммы. Сделано. Теперь сразу видно, красный - плюс, а черный - минус. В качестве нагрузки автомобильная лампочка с двумя нитями, 5 и 21 ватт, в сумме больше двух ампер при номинальном напряжении. Лампочка светится, амперметр показывает ток нагрузки, а это значит, что зарядное устройство работает нормально.
Вот такой ремонт у нас получился, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного..