13. Good bye, Америка
Через несколько недель я получил пронумерованное письмо из Бюро по делам индейцев со списком вакансий учителя математики из семи позиций в различных резервациях США. Однако все они не удовлетворяли меня по различным причинам. В конце письма была приписка о том, что поскольку все школы в индейских резервациях США считаются мультинациональными, в поисках работы я имею право обратиться в Отдел образования при ЮНЕСКО в Нью-Йорке со ссылкой на этот документ. Далее приводился адрес для почтового отправления. Я последовал этой рекомендации, отослав резюме и копии письма, моего эвалюированного диплома о высшем образовании и педагогической лицензии в Нью-Йорк. Вскоре мне позвонили по телефону и сообщили, что мое резюме успешно прошло предварительный отбор, и рассказали о дальнейших шагах, которые я должен проделать для получения вакантной должности учителя математики.
Я выполнял все указанные инструкции, прошел двухступенчатое интервью по Skype и в конце апреля 2010 года прилетел в Нью-Йорк на двухнедельные профориентационные курсы для учителей, отобранных для работы в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Всем участникам было обеспечено бесплатное проживание и питание во время учебы. Начало курсов считалось стартом нашей работы и с этого дня до прибытия на рабочее место нам выплачивалась зарплата. Поскольку, по международному классификационному стандарту, мое образование приравнивалось к Master’s Degree, моя зарплата составила семьсот пятьдесят долларов в месяц. Немного, но лучше, чем ничего. Собственно процесс учебы, где нам давались многочисленные инструкции и рекомендации, занял десять дней, далее было распределение и получение целевых указаний. Почти половина всех учителей, и я, в том числе, направлялись преподавать школьные дисциплины в различные провинции Китая в International Schools. Мне предстояло работать в Пекине в Ju Nyi Private School. Отъезд был назначен через три месяца. С началом работы моя зарплата возрастала почти в пять раз, что было вполне прилично в то время даже для уровня США.
До отъезда мне удалось продать дом и автомобиль за хорошую цену и я перебрался жить на квартиру к родителям в Бруклине, в Нью-Йорке, где прожил оставшиеся несколько недель до отъезда в Китай.
14. Заключение
Во время большой эмиграции из бывшего СССР в конце прошлого века все эмигранты, прибывшие в США, априори считались евреями. За счет увеличения членов еврейской общины, она получила много дополнительных льгот и финансовых субсидий от государства. Но из всех этих средств собственно советские эмигранты почти ничего не получили. Когда же об этом заходил разговор, американские евреи заявляли, что приехали не евреи, а русские.
Сейчас эта группа бывших иммигрантов, уже американцев, в большинстве своем уже не связывает свою жизнь с еврейской общиной, но и так называемой общины выходцев из бывшего СССР не создано, хотя разговоры об этом ведутся не один десяток лет. Причину я вижу в том, что все мы были, да и остались Homo Soveticus со своими привычками, взглядами на жизнь и ментальностью, не свойственными большинству жителей США. Американцами станут только наши дети, да и то, если они захотят связать свою жизнь с этой страной.
Дорогие читатели и друзья.
Вы завершили чтение первой части моего онлайн-повествования "Моя иммигрантская жизнь". Через несколько дней я начну печатать вторую часть истории о моей жизни в Китае.
P.S. Прошу простить меня, но я, все ж таки, имею наглость попросить "обратную связь". Мне интересна реакция читателей потому, что описываемые события имели место быть, и сие сочинение практически документальная хроника. Ставьте лайки и оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я вас умоляю (как говорят в Одессе).