Если при оплате в магазине или онлайн произойдёт сбой, оплата может пройти два раза. Как же вернуть деньги?
Возврат на месте. Возможна техническая ошибка: продавец просто дважды "заморозил" сумму. Деньги могут разморозить почти сразу, если они не ушли в банк. Поэтому перед визитом возьмите все чеки о транзакциях — прошедшей и ошибочной. Не дают бумажку? Информация должна быть в личном кабинете.
Общаемся с банком. Звоните на горячую линию или пишите в чат поддержки. Отдельной вкладки или формы обращения для двойного списания нет.
Банк может попросить паспортные данные и кодовое слово. А также детали проблемной операции магазин, адрес, дата и время покупки, сумма, номер платежа (6 цифр). Это стандартная процедура, обычно деньги возвращаются в течении дня.
Проверка может затянуться, если в банке заподозрят попытку обмана. Тогда будут проверять вас на мошенничество, и разбирательство может занять до 120 дней. Обычно в таких случаях просят прийти и лично подать заявление на возврат.
Если у вас овердрафт или кредитная карта, а из-за двойного списания баланс ушёл в минус, нужно как можно скорее покрыть долг. Пока банк разбирается с ошибочной операцией по долгу будут капать проценты. И эти деньги уже никто не вернёт, даже если двойное списание закроют успешно.
🖊А вы сталкивались когда-нибудь с двойным списанием денег? Поделитесь с нами историей.