Найти тему
Мемуарные мемуары

У меня не получается! На текстах не заработаешь! Или...

Было бы глупо говорить, что работать на удалёнке — просто. Это в рекламе различных курсов говорят, что это романтика: сиди, мол, под пальмой и работай себе в удовольствие. Пиши тексты, клепай баннеры, ваяй посадочные страницы... Только денег дай, а мы тебя научим работать по два часа в день и не обламываться. Это имеет место быть, но на практике все несколько иначе.

Одно из первых, с чем сталкивается начинающий райтер или дизайнер — необходимость планировать свой рабочий день самостоятельно. Про "работу в команде" пока не говорим, так как это та же работа по найму, только в профиль. Здесь есть солидный подводный камушек: внезапно выясняется, что заказчики бывают разными, от лояльных до супер придирчивых. И вместо того, чтобы сделать и сдать, например, семь заказов за день, можно три дня промаяться с одним и заработать шиш с маслом. Потому что потраченное время просто не стоит того, что тебе заплатят в итоге. Многие начинающие работать удаленно "срезаются" именно на этом.

Второе, что не соответствует действительности — ожидание того, что будет много работы и большой "выхлоп". Человек регистрируется на бирже или другом ресурсе. Начинает хватать все заказы подряд. Загружает себя работой по самое "не хочу". Но проходит месяц и оказывается, что можно было бы больше заработать на стройке, таская кирпичи. Обидно, да?

В обоих случаях причины неудачи одни и те же: огромная конкуренция, демпинг и... самоуверенность. Когда-то давно я проходил через подобный момент, после того, как возомнил себя супер-бупер копирайтером, который может писать на любые темы и творить чудеса в сфере дизайна. Причем в любой программе, от Paint до CorelDRAW.

В принципе, так оно и было. Но вся соль в том, что какими бы крутыми мы себя не считали, всегда найдется тот, кто круче нас. А самоуверенность и уверенность в себе, как в профессионале — диаметрально противоположные вещи. Уверенность в себе двигает нас вперед, а самоуверенность тянет назад.

Если у вас ничего не получается в удаленной работе, то причина может быть в том, что вы считаете себя слишком важным. Важнее тех, кто выполняет такую же работу, как и вы. Такое ощущение способно завести в тупик еще до того, как вы получите свой первый заказ с минимальными расценками 100 рублей за 1000 символов без пробелов. Потому что вам надоест пахать еще по цене 30/1000.

Что же делать?

Во-первых, нужно осознать одну простую мысль: если у вас что-то не получается, значит, вы просто что-то делаете не так.

Во-вторых, важно перестать считать себя круче вареного яйца и видеть в таких же копирайтерах или дизайнерах конкурентов. Открою секрет: в этих сферах, по большому счету, нет конкуренции. На каждого автора может найтись свой заказчик.

В-третьих, оцените себя по достоинству. Если копирайтер утверждает, что может писать на любые темы — это очень легко опровергается. Когда я решил такое заявить, мне тут же прилетел заказ от астронома, на 5 000 символов, с просьбой описать принцип определения афелийного расстояния астероида, если известны его полуось и эксцентриситет. Я, конечно, справился с горем пополам и десятком доработок. Но на фоне заказчика выглядел полным лузером, поэтому больше он со мной не работал и никому не рекомендовал. Так что не вредите себе. Не утверждайте, что можете писать на любые темы. Пишите о том, в чем разбираетесь лучше всего и не морочьте людям головы.

Кстати, именно поэтому я и говорю, что в копирайтинге и дизайне нет конкуренции. Ищите своих заказчиков, которым понравится ваш стиль и умение. Они обязательно найдутся. Хвататься за все подряд — первый шаг к выгоранию. Хотя бывают и исключения. Если интересно — пишите комментарии, раскрою тему.

Всем хороших заказов. Заказчикам — хороших исполнителей.