Начало темы смотри здесь - https://dzen.ru/a/Y3G4C0PLWnhYRw93
Для большинства людей тело содержит самый очевидный и самый неисчерпаемый потенциал развития. Но почему-то "мало лишь кто" этим пользуется. Давайте проследим развитие тела с самого рождения, чтобы понять как оно, это развитие, устроено.
После рождения малыш мало, что может. Он может беспорядочно шевелить ручками ножками, корчить рожицы и голосить. Эти способности ему дают возможность умилять окружающих и иметь постоянную жрачку, при благоприятных условиях. Стабильный период набора массы заканчивается тем, что лежать в одном положении уже не комильфо, и малыш начинает бороться за новые способности - пытаться перевернуться. Однажды это у него получается и это открывает ему новые перспективы - во первых мир в глазах переворачивается, во-вторых движения ручками-ножками становятся осмысленными, так как приобретают опору, что позволяет малышу развивать навык ползания. Любой родитель знает, что пока малыш ползает и не садится - все, что находится выше полуметра - в безопасности. Но впереди еще два квантовых скачка - сначала малыш садится и начинает дотягиваться выше, а потом и встает! И тогда "держите меня семеро"! А уж когда научается забираться на стул, табурет.
Принцип понятен? Стабильный период накопления сил сменяется беспокойством и стремлением что-то изменить, затем коротким периодом борьбы за обретение нового навыка, затем стремительное освоение новых возможностей, и далее новый период усвоения новоприобретенных благ и накопления сил для новых свершений.
В начале жизни процесс развития происходит по сценарию, заложенному природой, самопроизвольно. Но по мере роста, мы начинаем вмешиваться в этот процесс и отдавать ребенка в спортивные кружки, на танцы, водить его на всякие игровые площадки. Но в какой-то момент этот процесс у некоторых (я бы сказал у очень многих) ломается.
У одних развитие тела превращается в гонку за первыми местами, у других напротив, развитию тела не уделяется должного внимания, а третьи начинают откровенно вредить - позволяя ребенку питаться как попало. Когда я учился в школе - нормы были для всех одинаковые, и я только став взрослым узнал, что есть разные конституции тел, да и то когда сам стал искать информацию. Когда обратил внимание, что в разных видах спорта у спортсменов очень разные тела. Тогда почему в школе ко всем предъявляются одинаковые требования?
Что мешает развитию?
- Отсутствие физической культуры - многие просто не знают, как развивать тело
- Отсутствие веры в результат - многие пытались, но опустили руки, не поняв, почему результат не достигнут
- Иллюзии - многие прекращают с возрастом, веря, что старение неизбежно
- Кому-то просто не до развития тела - первично добыть кому еду, а кому выпивку.
А у тебя какая причина?
Направления развития
Когда мы "надуваем" ветку потенциала тела - то она может обрастать разнообразными ответвлениями. Существует много различных физических навыков, и областей применения:
- спорт, гимнастика
- искусство (танцы, актерское мастерство)
- физическая работа
- некоторые способы коммуникаций (жесты, эмоции)
- услуги (массажные, эротические, лечебные манипуляции)
Предлагай еще варианты - их реально много, мы все выражаем себя через тело.
Перечисленные варианты конечно же требуют и других потенциалов, о которых расскажу далее. Подписывайся, чтобы не потерять.
Продолжение - Потенциал развития взаимодействия
Сергей Одновал, https://t.me/PersonalEvo