Найти в Дзене
Смехом по жизни.

Массандровский дворец императора Александра III. Часть 3.

В оформлении парадной столовой использованы элементы французской замковой архитектуры. Начало здесь: Предыдущая часть: Деревянная отделка камина выполнена из мореного дуба. Тонкая и изящная резьба по дереву не устаёт восхищать. Посредине столовой стоит стол с выставленным на нем обеденным фарфоровым сервизом. Сама столовая обрамлена в дубовые декоративные панели, на потолке можно рассмотреть первоначальную роспись. В интерьере сохранился изящный буфет и фарфоровый сервиз, выполненный на фабрике М.С. Кузнецова. Может быть эта фамилия ничего не скажет неискушённому читателю, но вот словосочетание "дулёвский фарфор" слышали многие. Стены оформлены дубовыми панелями с рельефной резьбой в форме листьев, плодов. На полках буфетов представлены фарфоровые изделия российских и немецких фабрик. На потолке деревянные балки имитируют перекрытия. Вдоль стен высокие панели и буфеты покрытые резьбой. В центре зала большой стол с богатым сервизом посуды того времени. Белая скатерть по бокам оформле

В оформлении парадной столовой использованы элементы французской замковой архитектуры.

Начало здесь:

Предыдущая часть:

Деревянная отделка камина выполнена из мореного дуба. Тонкая и изящная резьба по дереву не устаёт восхищать.

Посредине столовой стоит стол с выставленным на нем обеденным фарфоровым сервизом. Сама столовая обрамлена в дубовые декоративные панели, на потолке можно рассмотреть первоначальную роспись. В интерьере сохранился изящный буфет и фарфоровый сервиз, выполненный на фабрике М.С. Кузнецова. Может быть эта фамилия ничего не скажет неискушённому читателю, но вот словосочетание "дулёвский фарфор" слышали многие.

-2

Стены оформлены дубовыми панелями с рельефной резьбой в форме листьев, плодов. На полках буфетов представлены фарфоровые изделия российских и немецких фабрик.

-3

На потолке деревянные балки имитируют перекрытия. Вдоль стен высокие панели и буфеты покрытые резьбой. В центре зала большой стол с богатым сервизом посуды того времени. Белая скатерть по бокам оформлена рельефными оборками. На некоторых тарелках именные инициалы знатных особ.

-4

Вид из окна. Кстати, оконная фурнитура и экраны, прикрывающие отопительные приборы, оригинальные и прекрасно сохранились. Так как Александр III был большим поклонником искусства и страстным коллекционером, во дворце можно увидеть картины художников, работающих во второй половине XIX века. На одной стене висит полотно В. Котарбинского «Песнь невольниц», а другие стены украшены произведениями В. Орловского и В. Верещагина.

-5

Парадная лестница на второй этаж. Помещения второго этажа предназначались для императорских приёмных и кабинетов, опочивальни и ванных комнат. Весь этаж можно разделить на две половины — мужскую и женскую.

-6

Вот такие винтовые лестницы ведут на боковые башни дворца.

Поднимаемся на второй этаж в апартаменты императорской четы. Восхищает оригинальная лепнина на потолке. Ни в одной комнате она не повторяется.

-7

Осмотр второго этажа начинается с входного вестибюля, куда можно подняться по наружной парадной лестнице главного входа.

-8

Здесь находится оригинальная гардеробная мебель изготовленная из орехового дерева с орнаментом и украшениями. На фото - вешалка, напротив вешалки - высокое зеркало в роскошной оправе.

-9

И зеркало, и многочисленные стёкла дверей - оригинальные. Экскурсовод любезно сообщила нам, как оригинальное стекло времен постройки дворца отличить от современного, восстановленного. Оказывается, на старинных стёклах и зеркалах есть фаска - декоративный скос по краю. Иногда этот эффект называют фацет. Его наносят по всему периметру краев, под разным углом и разной ширины. Фацет придает изделию законченный вид, выразительность и блеск. Термин происходит от французского слова facette, что дословно переводится как «граненая поверхность».

Продолжение здесь: