Если во время Гражданской войны на шпионаже в пользу противника попадался мужчина, что с ним делали? Правильно! Вешали на ближайшем же дереве. Но если за тем же самым ловили леди? Женщины – безответственные существа, им всё простительно. Арестованная в 1862 году в пятидесяти милях к югу от Сент-Женевы на Миссисипи, Белль Сиддонс везла в багаже карту Мемфиско-Мобильской железной дороги, стратегического пути снабжения федеральных войск. Девушка не стала запираться и сразу призналась, что является шпионкой Конфедерации. За своё преступление она была осуждена на год тюрьмы. Её выпустили на свободу уже через 4 месяца.
Белль родилась в 1842 г в столице штата Миссури Джефферсон-Сити в семье плантатора. Она выросла в неге благоустроенной усадьбы, воспитывалась чернокожей невольницей няней, получила образование в Женской Семинарии Лексингтона. Она блистала в салонах Джефферсон-Сити красотой, пением и танцами. По матери, Белль была племянницей Клэйборна Фокса Джексона, в январе 1861 г вступившего в должность губернатора Миссури. Девушка входила в круг общества, который можно назвать ‘золотой молодежью’ штата.
Она привыкла, что ей все легко дается, что все готовы пасть к ее ногам. Белль положила глаз на молодого армейского капитана Пэрриша. Он был помолвлен, но это не смутило красавицу. Она сделала так, что помолвка сорвалась. Брат оскорбленной невесты вызвал капитана Пэрриша на дуэль. Оба выстрела были сделаны в воздух, у дуэлянтов хватило разума не устраивать кровопролитие.
Когда началась Гражданская война, семья Сиддонсов без колебаний поддержала губернатора в его стремлении вывести штат из Союза. Прощаясь с капитаном Пэрришем, Белль дала ему на память свою пропитанную изысканными духами перчатку и обещала выйти за него замуж, когда он вернется с победой. Молодой офицер присоединился к войскам её дяди в Бунвиле. Через несколько дней состоялось скоротечное сражение, получившее название ‘Бунвильские скачки’, поскольку сторонники южан улепетывали с поля боя, как призовые скакуны. Однако убежать удалось не всем. В этом сражении капитан Пэрриш погиб.
Последовавшая оккупация Миссури армией Союза предоставила девушке шанс оказать родственникам помощь. Уже с июня 1861 г., когда федеральные войска начали вытеснять сторонников Конфедерации, штат стал ареной не только явной, но и тайной борьбы. Многие недовольные северянами миссурийцы остались в тылу армии Союза, в меру возможностей противодействуя ей. Методом своей борьбы Белль избрала шпионаж.
Это получилось естественно, поскольку её дядя фактически руководил конфедератами Миссури, двоюродный брат – Джон Саппингтон Мармадюк – был одним из высших командиров на западном фронте. Они с абсолютным доверием относились к любой информации добытой Белль. Она же, являясь подлинной южной красавицей, без труда входила в доверие к офицерам штаба командующего западной группой войск Союза генерала Джона Фримонта. Многие из них посещали гостеприимную усадьбу Сиддонсов, еще больше джентльменов в синих мундирах встречались с Белль в светских салонах Джефферсон-Сити.
В 1862 г. Белль узнала о планах генерала Улисса Гранта использовать Мемфисско-Мобильскую железную дорогу для переброски войск. Более того, она добыла карту, по которой можно было спланировать рейд. Получив информацию о ценном документе, родственники-конфедераты попросили доставить его на юг лично.
Однако шпионы имелись не только у Конфедерации. В штабе Стерлинга Прайса, генерала, заместившего разболевшегося Джексона в качестве лидера конфедератов Миссури, кроме Джона Мармадюка и других высших офицеров, бывал неприметный вестовой по имени Джеймс Батлер Хикок. Он имел хороший слух. И он работал на генерала Самюэля Райана Кёртиса, командира нью-йоркской бригады Союза.
После войны Хикок стал известен, как Дикий Билл, и прославился быстрой стрельбой из револьверов, но в 1862 г. он был мастером совсем другого характера. Рискуя жизнью, Хикок поспешил в расположение федеральных войск и сообщил генералу Кёртису о том, что на юг направляется шпионка Конфедерации с важным документом.
Белль разоблачили, догнали и арестовали. Говорят, ей скостили тюремный срок, потому что девушка выразила желание работать в госпитале, ухаживая за ранеными солдатами Союза. Шпионские активности она прекратила. В 1863 г Конфедерации стало не до Миссури. Информация оттуда перестала иметь ценность.
В госпитале Белль познакомилась с хирургом из Канзас-Сити по имени Ньют Холлет. Его призвали в армию Союза насильно, и он не мог этого простить. На почве симпатий к южным порядкам они сошлись. Вскоре они тайно обвенчались.
Осенью 1864-го года генералу Прайсу удалось убедить руководство Конфедерации в том, что есть шанс захватить западные территории, пока Союз отвлечен борьбой на востоке. Многотысячная армия под его командованием вторгалась в Миссури. Сначала конфедератов ждал успех. Они лихо прошли до Канзаса, внося панику в ряды сторонников северян. Те, кто симпатизировал южанам, горячо приветствовали освободителей. Сиддонсы в их числе.
Однако ожесточенные бои проредили конфедератов и решительное сражение у Вестпорта они проиграли. Месть федералов не заставила себя долго ждать. Всех, кто приветствовал и хоть как-то помогал армии Прайса, линчевали. Поместье Сиддонсов разорили и сожгли. Родители Белль были безжалостно убиты, так же, как и те из слуг, кто попытался заступиться за хозяев.
Белль числилась в списке подлежащих наказанию. Но она была опытной шпионкой и узнала об этом раньше, чем до неё добрались. Ньют и Белль бежали сначала в Арканзас, а потом дальше в безопасный Техас.
В 1865-м году супруги обосновались в Хьюстоне. Доктора в этих краях были в цене, поэтому Ньют очень быстро нашел себе практику. Одним из его клиентов стал владелец роскошного увеселительного заведения, носившего название ‘Рубиновый Дворец’. Он был эмигрантом откуда-то издалека. В Техасе его звали Пол Руби. Ньют был нанят для ежемесячных медосмотров жриц любви, работавших в заведении. Постепенно, супруги Холлет стали лучшими друзьями Пола.
Гражданская война закончилась победой Союза. Возвращаться в Миссури было нельзя. Поэтому салоны Джефферсон-Сити пришлось заменить салунами Хьюстона. Белль нашла себе развлечение в карточной игре и периодических выступлениях с песнями на сцене ‘Рубиновго Дворца’.
Холлеты поднакопили деньжат и стали думать, куда их вложить. Друг Пол пришел с предложением. В Новом Орлеане, штат Луизиана, собрались сливки разгромленной Конфедерации. Люди жаждут развлечений. Почему бы не открыть там театр-варьете?
Идея очень понравилась Белль. Ей импонировало выступать и получать аплодисменты публики. Она без труда уговорила мужа заняться реализацией этой идеи. В 1869 г чтобы присмотреть место для нового театра, Ньют поехал в Новый Орлеан. Трудности пути были сочтены не подходящими для женщины, поэтому Белль осталась в Техасе.
Место удалось найти и даже договориться о цене. Но на обратном пути Ньют заболел желтой лихорадкой. Он умер в придорожной гостинице, после страшной агонии.
Вдова быстро нашла утешение в объятиях Пола. Уже через месяц после смерти Ньюта они поженились. Белль углубилась в дела ‘Рубинового Дворца’. Она стала дилером карточной игры в ‘фараон’ (штосс). Кроме того, она начала регулярно петь со сцены. В Хьюстоне она получила известность как Руби Белль – Рубиновая Белль. В соответствии с именем, женщина стала формировать свой имидж. Тогда она пристрастилась к платьям из алого бархата и рубиновым украшениям.
Второй брак Белль оказался короче первого. Однажды Пол совершил роковую ошибку, назвав ирландцев англичанами. Он не разбирался в нюансах взаимоотношений наций и разнице произношения, за что и поплатился. Женщину за такое скорее бы всего простили, в худшем случае, обозвали грязными словами. А Пола избили так, что к утру он уже скончался.
Похоронив мужа и продав ‘Рубиновый Дворец’, Белль решила переехать в Новый Орлеан. Город расширялся, процветал и обещал отличные перспективы в сфере развлечений. Она стала подыскивать себе заведение. Однако оказалось, что цены с тех пор, как в городе бывал Ньют, значительно выросли. Денег Белль на полноценный бизнес просто не хватало. Она решила выиграть недостающую сумму.
Тем временем, достопочтенные граждане Нового Орлеана ополчились на развлекательные заведения. Называя их гнездами порока, они устроили основательную чистку Французского Квартала. Во время налета блюстителей порядка Белль лишилась всех своих сбережений.
Она решила отправиться на север, поездить по западу, где к игорному бизнесу относятся позитивнее. Белль добралась до Канзаса и остановилась в городке Уичито. Чтобы выглядеть загадочной француженкой, Белль взяла имя ‘мадам Весталь’. Возможно, она хотела скрыть свое настоящее имя еще и потому, что рядом находился штат Миссури, а женщина не была уверена, что там её не разыскивают старые враги. Поиграв в Уичито, Белль перебралась в Эллсворт, потом в Форт Хэйс, и далее в Шайенн. Всё накопленное за этот тур, женщина использовала, чтобы в 1874 г основать собственное игорное заведение в Денвере, территория Колорадо.
‘Как бы ни шла игра, проигрывало ли заведение или выигрывало, ни один мускул на лице мадам Весталь не шевелился. Игорное сообщество, с которым она была связана, считало ее непогрешимой. Ее белые, усыпанные драгоценностями, пальцы отняли у зашедших слишком далеко спорщиков немало пистолетов, а многие буйные хулиганы бежали от неё, запуганные и дрожащие, когда она направляла на них свой смертоносный револьвер и указывала на дверь. Ее воля была законом, и ни одна королева не управляла своими подданными с большей легкостью и не относилась к своим прихожанам с таким презрением, как она. ’
- описывала мадам Весталь газета San Francisco Examiner.
В начале 1876-го года Белль узнала, что в Дакоте нашли золото. Туда ринулись толпы старателей. Она посчитала это шансом нажиться на склонности золотоискателей к азартным играм. В партнерстве с владельцем салуна из Шайенна Томом Миллером 21 июня 1876 г она открыла игорный дом в Дедвуде.
Это событие было тщательно подготовлено и обставлено с помпезной пышностью. Прежде всего, мадам Весталь превратилась в Лурлин Монтеверде. Имя стало еще более французским, а в ‘монте’ слышался намек на популярную карточную игру. О её прибытии в Дедвуд было объявлено заранее. В этот день в город под звуки оркестра въехал омнибус и три фургона под яркими флагами. В них ехали, маша прохожим руками, дюжина игроков и столько же дам легкого поведения. Приезд Белль стал главным городским событием. Газета Black Hills Pioneer посвятила женщине целую статью, написав, что она не только «безупречно ухоженная красавица, искусно украшенная драгоценностями и одетая со вкусом», но «абсолютно равнодушная к спиртным напиткам».
Объявив, что ведет «самые честные игры в городе», заведение, названное ‘Дворец Монтеверди’, стало любимым местом игроков, жаждущих не только сыграть, но и мельком увидеть широкое декольте Белль. Через несколько недель Black Hills Pioneer окрестила Лурлин Монтеверде «Королевой Дедвуда».
Многим мужчинам хотелось быть для Белль чем-то большим, чем просто гостем в ее доме, но она твердо выступала против того, чтобы смешивать бизнес с удовольствием. После встречи с Арчибальдом Каммингсом, бывшим бойцом отряда Квантрилла, в годы Гражданской войны наводившим ужас на тех, кто поддерживал Союз, Белль пересмотрела свою позицию.
Скрывая прошлое, теперь он был известен как Арчи Маклафлин. Первый раз сев напротив Белль за игорный стол, он почти сразу проигрался в пух и прах. Когда он пожал плечами и встал чтобы уйти, женщина остановила его и предложила прийти в заведение к завтрашнему ужину, который будет бесплатным для того, кто оставил все деньги в заведении. Арчи поблагодарил, а придя в назначенное время, уже снова был с полным кошельком, и спустил в игре еще одно небольшое состояние. Он приходил каждый день, и каждый день Белль с нетерпением ждала его прихода.
Пока Белль гадала какая удача наполняет карманы Арчи, он занимался грабежом дилижансов. Ее новым знакомым стал главарь банды разбойников, терроризировавших путешественников на дорогах. Отсутствие правоохранительных органов и богатство старателей способствовали совершению таких преступлений.
Через непродолжительное время королева Дедвуда и король Большой Дороги стали любовниками. Новость о их рандеву дошла до Тома Миллера. Для него не было секретом, как избранник Белль добывает деньги на жизнь. Он сообщил истинное имя Арчи своей компаньонке. К удивлению Тома, женщину, это только обрадовало. Всадники Квантрилла считались героями среди южан, а грабеж старателей… Во ‘Дворце Монтеверде’ тоже имелось специальное оборудование, чтобы облапошивать недалеких простофиль. Маклафлин завоевал ее интерес, Белль влюбилась в него.
Они проводили много времени вместе, и Арчи увлекся женщиной так же, как и она им. Вскоре она стала помогать бандитам.
Ее методы остались такими же, как и раньше: мужчины никогда не устают производить впечатление на красивую женщину. Отметив, что ее поклонники более склонны к болтливости при выигрыше, Белль позаботилась о том, чтобы карты выпадали должным образом, а спиртное текло рекой. Раньше она получала информацию о передвижении войск от одурманенных куртуазным воркованием офицеров, теперь она выуживала сведения о платежных ведомостях и расписаниях перевозок золота от восхищенных кучеров, охранников и банкиров.
Мало того, что информация Белль позволила Арчи брать только крупную добычу, она дала ее любовнику возможность действовать безопасно, избегая ловушек и держась на безопасном расстоянии от служителей закона. Со временем Лурлин Монтеверде стала восприниматься как нечто большее, чем просто любовница Арчи: она стала советником банды.
Ни Белль, ни Маклафлин не знали, что они находятся под подозрением шефа детективной службы Wells Fargo Джеймса Б. Хьюма. Им был нанят стрелок по имени Бун Мэй, которому велели стать частым гостем во ‘Дворце Монтеверде’. Он несколько месяцев ходил туда и прислушивался к разговорам. В 1878 г во время одного из визитов он узнал, что Маклафлин и его люди планируют ограбить груженый золотом дилижанс в каньоне Уп-Ап, на дороге между Рапид-Сити и Дедвудом.
Под покровом ночи агенты Wells Fargo вместе с Буном отправились в назначенное место и стали ждать, пока Маклафлин сделает свой ход. Вскоре после того, как дилижанс въехал в усаженный деревьями каньон, появилась банда. Грабители направили оружие на испуганного кучера, но прежде, чем они убедили его сдаться, преступников внезапно окружили агенты.
Началась стрельба. Бандиты бросились в рассыпную. Агенты не смогли никого догнать, но ранили одного из грабителей. Арчи и его люди собрались в горной хижине, построенной как раз для такого случая. Раненый товарищ сильно кричал от боли, но никто не знал, что делать. Тогда Маклафлин послал одного из бандитов за Лурлин Монтеверде. На вопрос – зачем? – ответ был получен, когда она, ловко прооперировав раненого, извлекла из него пулю. Много лет назад она была замужем за доктором, и кое что умела по медицинской части.
Белль вернулась в Дедвуд, а бандиты решили перебраться в Шайенн, чтобы там затаиться на какое-то время. Они не могли взять раненого с собой, потому что он не вынес бы поездки. Белль обещала присматривать за ним до выздоровления.
Она и не подозревала, что Бун Мэй следит за ней. Он выяснил, где находится секретная хижина и нагрянул туда с агентами Wells Fargo. Раненый бандит быстро рассказал, куда уехал Маклафлин с товарищами.
Арчи арестовали вместе со всей бандой и повезли в Дедвуд для суда. По пути группа вооруженных горожан перехватила конвой. У старателей были сомнения в справедливом суде, поэтому они решили взять закон в свои руки. Всех бандитов тут же повесили.
Узнав о казни любимого, Белль пыталась покончить жизнь самоубийством, приняв большую дозу морфина, но наркотик отказался разбавленным, и она выжила. Никто даже не заикнулся о том, чтобы отправить её под суд, как соучастницу преступлений. Что взять со слабого пола? Это мужчина втянул её в грязные дела. А он за них уже ответил. Невооруженным взглядом были видны её страдания, а также то, что она сама себя загоняет в могилу.
Лурлин Монтеверде стала неумеренно пить алкоголь и принимать опий. Она закрыла свое заведение, потому что больше не могла работать там, где все напоминало об Арчи. В 1879-м году продав ‘Дворец Монтеверде’, она уехала в Колорадо. Есть сведения, что Белль какое-то время владела танцевальным залом в Ледвилле, потом игровым залом в Денвере. Интересно, что затем она оказалась гораздо южнее - в Эль Пасо, Техас и Лас-Вегасе, Нью-Мексико. Где-то там она встретила человека по имени Юджин Холман.
Белль еще не растеряла остатки своей красоты и привлекательности, хотя уже приобрела серьезную зависимость от алкоголя и наркотиков. Холман, одинокий отец, воспитывавший трехлетнюю дочь Кору, решил, что такая жена ему подойдет и решительно повел Белль к алтарю. Ни путной жены, ни матери из неё не вышло. Холман не смог справиться с её дурными наклонностями. Вскоре они расстались.
В 1881-м году Белль была уже в Сан-Франциско, штат Калифорния. Она арендовала стол в местном салуне и стала играть в монте. Все выигранные деньги Белль спускала на алкоголь и наркотики. В октябре 1881-го года Белль была арестована во время рейда полиции по опиумным салонам. Женщина находилась в плачевном состоянии. Местная газета отметила, что у Белль ‘все нормально с деньгами, но смерть стоит у неё на пороге’.
Осмотр у полицейского врача констатировал не только запущенный алкоголизм, но терминальную стадию рака. Белль поместили в госпиталь, где она через несколько дней и скончалась.
На память о ней остались истории о её приключениях, во многом выдуманные разными поколениями писателей, но в то же время интересные и поучительные. С появлением радио и телевидения некоторые из них нашли свое воплощение в эфире и на экране. В сериале ‘Bronco’ (Бронко) Белль Сиддонс появлялась в двух эпизодах, в 1958 и 1962 гг. В радиошоу ‘Frontier Gentleman’ (Джентльмен с границы) персонаж с этим именем участвует в 4 эпизодах. Нет сомнений, что пока существует вестерн, имя Белль Сиддонс/мадам Весталь/Лурлин Монтеверде будет всплывать то там, то тут, а её приключения будут множиться и обрастать новыми подробностями.
(с) Свен Железнов
P.S. Монетизация канала отключена Дзеном. Если вы хотите мотивировать автора писать больше статей, можно сделать донат на Биткойн кошелек 38Lu21QkqAxr1QBf5jNcNmvm7UJSdMXTvg или получить реквизиты для перевода средств, написав приватное сообщение.
Ваши лайки важны для нас! Если статья понравилась - отметьте это!
Читайте также:
Любовь продажной женщины: история Дока Холлидея и Большеносой Кэйт
Единственная любовь Катастрофы Джейн
Три мужа Покер Элис
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: ограбление поезда по-калифорнийски
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: преступление и наказание в Вирджиния-Сити
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: Загадочная Мадмуазель
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: пират золотых приисков
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: призраки салуна “Одинокая звезда”
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: Алиса Беличьи Зубки
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: усатая мадам Дюмон
Малоизвестные страницы истории Дикого Запада: как Джон Булл превзошёл своего учителя