Произошедшие на прошлой неделе в одном из новых субъектов РФ события не только стали неожиданностью для большинства граждан страны, но и во многом шокировали их. Да, речь идет именно о принятом решении относительно отвода российских войск с правого берега Днепра, что означало оставление ряда населенных пунктов и главное - Херсона.
Споры по этому поводу были (да и продолжаются сейчас) бурными, но независимо от их результатов уже совершенно понятно - впереди большое и долгое противостояние, причем, речь идет вовсе не об Украине. Наш противник - «коллективный Запад», использующий ее как инструмент, и он несмотря на свое ослабление в последние годы все еще остается серьезным противником. Здесь стоит привести историческую аналогию — в своем выступлении в палате общин британского парламента 13 мая 1940 года новый премьер-министр Уинстон Черчилль откровенно сказал, что «нам предстоит тяжелейшее испытание и многие долгие месяцы борьбы и страданий». То же ждет и нашу страну на протяжении следующего десятилетия.
Самое непредсказуемое десятилетие — от его итогов зависит судьба России и всего мира
Ведь недаром президент Владимир Путин сказал в своем выступлении 27 октября текущего года на Валдайском клубе, что «впереди, наверное, самое опасное, непредсказуемое и вместе с тем важное десятилетие со времён окончания Второй мировой войны». Которое определит судьбу не только страны, но и всего мира на весь или большую часть XXI века.
И проходящая сейчас СВО — лишь одна часть этого противостояния. В ходе которого, кстати, в состав России уже были приняты 4 новых региона, что тоже вызывает ряд вопросов. Например, почему это произошло во время военных действий, ведь логичней было бы провести такую операцию после их завершения. Очевидно, таким образом российское военно-политическое руководство показало минимальный приемлемый результат для завершения операции, хотя и первоначальные цели (денацификацию и демилитаризацию Украины) никто не отменял. И пока это не будет достигнуто, спецоперация продолжится и в ее рамках возможны самые разные тактические маневры, в том числе и внешне непопулярные.
Но одно можно сказать определенно - мир на условиях «коллективного Запада» заключен не будет. На это никогда не пойдет ни президент, ни члены его команды, поскольку 24 февраля 2022 года был перейден своеобразный Рубикон и теперь Россия может идти только вперед, что бы победить. Вернуться и сделать все, как было раньше, уже невозможно, этого бывшие «партнеры» уже не допустят и обязательно постараются повернуть ситуацию в свою пользу при малейшей возможности.
Другими словами, игра ведется в долгую и важна общая стратегическая обстановка, которая и определит это самое следующее десятилетие. А она складывается медленно и постепенно, а порой и с тактическими отступлениями, пусть даже неприятными.
Все только начинается — противостояние будет долгим и упорным
Разумеется, это вовсе не означает, что СВО на Украине будет продолжаться все эти самые 10 лет. Сказанные В.Путиным на Валдае слова следует понимать так, что время после завершения спецоперации будет ничуть не менее непредсказуемым, сложным и опасным, чем период проведения самой СВО. Пока же следует отметить, что в комментариях официальных лиц по поводу отхода из Херсона ничего не сказано насчет возможных изменений его статуса. Тот же Дмитрий Песков заявил, что город «остается субъектом Российской Федерации, этот его статус закреплен и определен законодательно, а значит, здесь нет и не может быть никаких изменений». Другими словами, Россия продолжает официально считать своей территорией всю Херсонскую область и юридически прописанный статус ее правобережной части остается неизменным.
Наконец, стоит отметить явную консолидацию российской политической элиты — те же Рамзан Кадыров и Евгений Пригожин публично заявили о своем полном согласии с действиями Верховного главнокомандующего и что они не видят ничего унизительного во временном отступлении. Это неоднократно приходилось делать и в годы Великой Отечественной войны, но в итоге она закончилась в Берлине разгромом Германии и ее полной капитуляцией. Так будет и на этот раз, хотя наверняка ситуация еще изменится не один раз — она зависит не только непосредственно о военных действий, но и общей обстановки в мире, где продолжает углубляться невиданный с времен Великой Депрессии кризис. Сейчас главное - не поддаваться эмоциям.