Найти тему

Банки.Можно ли говорить «Да» при звонке от банка?

Оглавление

Приветствую.

Сегодня мы разберем, почему банки при звонке хотят услышать от нас слово «да» и можно ли его озвучивать.

Давайте сначала поймем, зачем банк вообще нам звонит. Здесь есть ряд причин, по которым нам может поступить звонок из банка, самые популярные и частые:

Предложение об оформление нового продукта(рекламные звонки);
Подтверждение подозрительной операции;
По ранее оставленному обращению;
Если ранее обращались на горячую линии, звонок с целью оценки качества обслуживания;
По заявке на кредит/карту/и другие заявки;

Во всех данных случаях, банк будет хотеть услышать от Вас слово "да". Почему? Банку необходимо понять, что он позвонил именно клиенту, звонок на привязанный номер не гарантирует того, что ответит сам клиент, поэтому банк изначально спрашивает, И.О.(далее Имя Отчество). На самом деле банк не ждет от Вас именно слова "да", главное утвердительно ответить, чтобы банк понял, что это действительно клиент. Например, в одном из банков действует следующая схема звонков:

  • Верификация будет считаться успешной, если оператор обратится к клиенту - по И.О., а клиент - четко подтвердит адресность звонка.

Верификация считается успешно пройденной, если в ходе диалога вы слышите от клиента:

Да
Да, это я
Да, я И.О.
Я, И.О.
Так точно
Верно
Я слушаю (просто "слушаю" не подойдет)
Угу
Я у телефона
Да, слушаю
Вы угадали

и тому подобные ответы.

  • Верификация не пройдена, если в ходе разговора оператор обратится к клиенту - по И.О., а клиент отвечает:
Слушаю
Что хотели
По какому вопросу звоните
Да, возможно
Ну предположим
Допустим
Возможно

Думаю, с этим все понятно, теперь давайте ответим на вопрос, что будет если вы ответите "Да" не банку, а мошенникам.

-2

Ничего.

Да, действительно, ничего не будет. Поясню, почему:

-3

Сегодня банки собирают и передают в Единую биометрическую систему (далее ЕБС) биометрические данные своих клиентов. Предполагается, что с помощью ЕБС клиенты смогут обслуживаться в банках удаленно: открыть счет, перевести деньги с одной карты на другую, получить другие услуги. При этом, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо в обязательном порядке пройти первичную идентификацию: лично посетить банк, чтобы сотрудник снял видеоизображение человека и записал его голос. При биометрической идентификации используется комбинация голоса, лица и некоторых других параметров. Одних только голосовых команд, таких, к примеру, как «да», «нет» или «подтверждаю», недостаточно для совершения банковских операций. Также отмечу, что банков, которые работают по ЕБС единицы. Справедливости ради, скажу, что сотрудники банков никогда не будут запрашивать или переводить на робота, чтобы вы озвучили какой-либо код подтверждения, сотрудники даже личные данные запрашивать не будут, если что, то только в исключительных случаях.

Заключение: теперь вы знаете, зачем банку необходимо услышать "Да", по каким вопросам могут звонить и что будет если сказать, это заветное слово.

Спасибо, что дочитали, пиши в комментарии, что вас интересует в системах работы банков, обязательно разберем.

Также дополнительный материал к статье, в виде фотографий схем работы будет размещен в телеграм канале.