Найти тему
TAISI

Как выпустить песню без продюсера и лейбла: 4 шага

Оглавление

И не пустить себе пулю в лоб. Пошаговая инструкция. Но это не точно.

песня сама себя не запишет
песня сама себя не запишет

Дело в том, что это две большие разницы - выпускать трек, когда ты крупный артист с командой. Или когда ты - независимый артист, и вся твоя команда - это ты и твое альтер-эго.

Расскажу на своем примере максимально кратко и доступно, как выпустить песню без лейбла, менеджера и продюсера, чтобы трек оказался на ВСЕХ стриминговых площадках, а вы начали зарабатывать на прослушиваниях.

ШАГ 1. Подготовить сам материал.

папка с проектом
папка с проектом

В первую очередь - трек + обложка. Без обложки ничего не получится. Ну, без песни тоже.

Требования у всех стримингов одинаковые - Вы должны обладать 100% авторских и 100% смежных прав на произведение. Нельзя нарушать авторские права, использовать инструменталы без разрешения автора (желательно письменного).

Обложка: от 3100х3100 пикселей до 5000х5000 пикселей. Изображение должно быть оригинальным. Не содержать никакие надписи, кроме имени исполнителя и названия трека. Все требования легко посмотреть в открытом доступе.

  • Если будет какой-то косяк с одним из пунктов, это может привести к задержке релиза.

ШАГ 2 - Выбрать дистрибьютора.

быть музыкантом - тлен
быть музыкантом - тлен

Это ОЧЕНЬ важный момент. Самостоятельно вы не сможете загрузить трек на Apple Music, Яндекс.Музыку и другие стриминги. Дистрибьютор - посредник между артистом и музыкальным сервисом. Он ДОСТАВЛЯЕТ ваши треки на площадки, а также собирает роялти от прослушиваний и возвращает их авторам. Дистрибьюторы бывают платные, бывают бесплатные. У всех разный процент. Какие-то дистрибьюторы выполняют также функцию лейблов.

  • Советую ознакомиться с полным перечнем дистрибьюторов, взвесить все “за” и “против”, и выбрать своего. На youtube есть классный канал mishas tips. Автор создал сравнительную таблицу всех дистрибьюторов, которые ведут деятельность в РФ.

ШАГ 3 - подготовить пресс-релиз и текст песни

У вас готова песня, готова обложка, вы выбрали дистрибьютора. Вы молодец! Но этого не достаточно. В день, когда вы сядете за компьютер и начнете отгружать трек на площадки, вам понадобятся заранее подготовленные пресс-релиз и текст трека.

Текст. Очень важно не запутаться в оформлении. Будьте внимательны!

Перечислю основные моменты:

  • Новая строчка всегда начинается с заглавной буквы
  • Новая смысловая часть отделяется от предыдущей двойным интервалом
  • КАЖДОЕ слово прописывается. ( нельзя писать “ла-ла-ла x2 раза”)
  • Слова “ припев” , “куплет” - Не писать
  • В конце каждой строчки не нужны знаки препинания. Допускаются вопросительный, восклицательный знаки, многоточия.

С текстом разобрались. Теперь пресс-релиз. Это краткий рассказ о треке, об артисте.

Тут нет единой формы заполнения. ВАЖНО рассказать доступным языком о релизе. О настроении, посыле, о каких-то отличительных фишках трека.

Эта информация важна также и для попадания в редакционные плей-листы и на витрины.

Думаю, основные правила можно выделить следующие:

  • Не нужно использовать повелительное наклонение. “ Вы обязаны послушать мой трек”
  • Не стоит писать километровые простыни текста. Это вызывает лишь раздражение редакторов
  • Не стоит заниматься самовосхвалением. Нужно рассказать о РЕЛИЗЕ, и о том, чем он привлекателен для слушателя.
  • Ну и в целом, это должен быть адекватный поток сознания. Думаю, и так понятно

ШАГ 4. Садимся и выкладываем песню

Имея в запасе две, а лучше три недели до желаемой даты выхода песни.

процесс отгрузки
процесс отгрузки

Процесс доставки песни на площадки занимает несколько рабочих дней. Модерация, очередь. Если решили выкладывать через бесплатных дистрибьюторов типа ONErpm, то там может все очень сильно затянуться.

Всегда нужно оставлять себе время и пространство для маневров. Нельзя выкладывать трек за несколько дней до релиза.

Процесс “оформления” выглядит не сложнее, чем заполнить заявку на госуслугах. Главное - проверить ,что вы загружаете ТОТ самый аудиофайл.

Внимательно заполняем данные об авторах. Если в тексте есть нецензурная лексика - это обязательно нужно указать.

Выбираете дату. Это должна быть пятница. На Западе именно в пятницу начинают вести цикл подсчета музыкальных продаж — что вынуждает артистов, претендующих на попадание в топы хит-парадов, делать пятничные релизы.

Отгрузили - ждем выхода песни и работаем над продвижением трека.

Остались вопросы? Было полезно? Пишите в комментах)