Найти тему
Rocky.Val

Мотоцикл ИЖ Планета 5

Сегодня речь пойдет про мотоцикл Иж Планета 5, многие этот мотоцикл называют *автомат калашникова* мол он такой же надёжный и безотказный (лично мне сложно связывать словосочетание советский мотоцикл и надёжность) Для меня совок станет надёжным в случае если из него выбросить родную подвеску и мотор, оставив только раму. Единственное чем надёжны совки так это металлом. В Союзе умели делать качественный металл и ЛК, Вот краска и металл на совках практически неубиваемые и это факт.

Характеристики:

1 цилиндр, двигатель 2 такта, 350 кубов 22 силы на бумаге (по факту с завода на живом моторе там дай бог 19 сил с *маховика, а если смотреть то с колеса будет ещё меньше) Двигатель крутится максимально до 4850 об\мин, что делает его *низовым* мотоцикл идеально тянет на низах даже с коляской (на это он и был рассчитан) для езды по полям и разбитым дорогам с забитой дровами коляской мотоцикл подходит идеально. В 1989 г. была проведена модернизация мотоцикла, что привело к изменению обозначения на Планета-5-01. Помимо бесконтактного зажигания, появились моторы с раздельной системой смазки и передний дисковый тормоз. Завод предлагал покупателям несколько модификаций, которые оснащались щитками или литыми колесными дисками. Раздельная система смазки заключает в себе, масляный насос установленный на левом картере двигатель за крышкой сцепления, от насоса идет трубка в маслобак для забора масла, а уже после насоса масло насосом подаётся во впускной коллектор .

штуцер подающий масло во впускном коллекторе
штуцер подающий масло во впускном коллекторе

Раздельная система смазки
Раздельная система смазки

Практически вся проводка на Планета перешла от Юпитера, за исключением проводки на искру (на юпитере 2 цилиндра, из за чего проводка чуть отличается) в остальном проводка, внешний вд, фара, вся облицовка как на 5 Юпитере. Если убрать мотор и глушитель Юпитер Легко спутать с Планетой. Хотя вроде как отличие по раме в зоне двигателя присутствуют. К ещё одному плюсу планеты можно приписать крышку КПП как на Минске. И вот удивительно то , практически у каждой планеты есть проблема с коробкой... Вылетает какая то из передач, не включается и тд.. Хоть я не был обладателем этого *чудесного* мотоцикла зато я знаю про его слабые места. Естественно проблемы всё те же, зубы чешутся и волосы болят.. а менно это Ебуче контакты и вечно текущий карбюратор.. Проблему с карбюратором решить можно легко, выбрасываем советскую болванку и ставим китайский. С зажиганием посложнее , делаем самодельное БСЗ или покупаем CDI НО! на CDI часто жалуются что сгорают обмотки и реле зарядки (как раз таки из за этих причин я передумал ставить его на свой ЮПИДОР) В остальном мотоцикл для своего времени я считаю что не сделал какой то прорыв и новое открытие. В 80 годах в Америке и Японии уже давно были более мощные, надёжные и красивые вёдра. Так в Японии в 89 году была представлена система VTEC, а наши советские умельцы до сих пор выпускали вёдра на 2 тактных моторах так ещё и с контактным зажиганием)))) Прорыв что сказать, Американцам такое и не снилось)) В целом если у мотоцикла поменять.. МОТОЦИКЛ то он будет хорошим. Если выбросить родную заглушку вместо мотора, поставить более надежную вилку с дисковым тормозом, поставить другие амортизаторы , улучшить свет то мотоцикл будет идеальным. Для меня по прежнему это старый советский кусок говна. Порой смешно видеть объявление в котором этот мотоцикл продаётся за 30, 50, 70, 100, или даже 300 тысяч.. Край цены даже для нового такого мотоцикла это тысяч 15, не больше. И то сразу после покупки продаем мотор за 5, подвеску за 8 всю в сборе, и ставим нормальный мотор и ходовку. Объявляется небольшой расход для адекватных людей и БУГУРТ в комментах для ценителей советского исхуйства.

-4