Руслан Халецкий, основатель Geneticlab, был одним из потребителей спортивного питания зарубежных брендов, так как активно занимался спортом. К 2012 году он уже успел добиться немалых высот в спортивной карьере, писал программы для тренерского состава, сам участвовал в соревнованиях и хорошо разбирался во всех тонкостях спортивного питания. Именно эти обстоятельства побудили Руслана открыть собственное производство и создать продукт, в котором он сам сможет влиять на качество. Уже много лет клиенты предпочитают российскую продукцию Geneticlab зарубежным аналогам. О том, как компании Руслана удалось завоевать доверие рынка, читайте в этой статье.
Как Geneticlab завоевала доверие российского рынка
До 2012 года на территории нашей страны просто не существовало производств спортивного питания и БАДов. Все компании, представленные на рынке, являлись иностранными. Это были огромные бизнесы с большим опытом, лабораториями и уже завоевавшие доверие потребителей. Компании продавали продукцию на потоке, используя иностранные маркетинговые стратегии.
В России активно идет процесс импортозамещения. Для предпринимателей это хорошая возможность закрепиться на рынке и усилить доверие клиентов к отечественным товарам. Остается главный вопрос: «Как убедить российского потребителя, что качество товаров в России ничуть не хуже?»
Руслан Халецкий: «Тогда мы создали рынок российского спортпита, но у потребителей было недоверие к российской марке».
Четыре фактора, которые помогли Geneticlab завоевать доверие российского рынка.
ФАКТОР № 1. Личный бренд.
Руслан активно занимался спортивной тематикой. Он был в курсе всех мелочей спортивной субкультуры, был её частью. В этой сфере принято, что тренеры рекомендуют спортивное питание своим ученикам. Многие ребята, которые учились у Руслана, полностью доверяли его рекомендациям. Когда Geneticlab стали выпускать спортивное питание, то первыми клиентами компании стали сам Руслан, его ученики и друзья.
Руслан Халецкий: «Я не просто кто-то, кто пришел в эту тему только из-за денег. Я сам «стою в том же самом гриме» в холодном помещении и на сцене на равных условиях борюсь с другими ребятами. Я уже успел стать чемпионом мира по бодибилдингу. Я такой же, как и они, в обычных плавках, без денег, с теми же ресурсами выступаю на сцене. Именно поэтому многие понимают, что я делаю всё честно. Я думаю, что именно то, что я был спортсменом с самого начала и пришел в этот бизнес непосредственно из того же спорта, дало свои результаты. Кстати, очень долгое время у компании не было платной рекламы. Мы сделали очень качественный продукт, который понравился потребителю. Этот фактор работал на нас и помогал быть лучше, чем новые зарубежные бренды, которые приходили на рынок».
В 2017 году на рынок России пришла новая компания. Учредители этой компании имели хороший опыт в бизнесе с миллиардными оборотами и выбрали для себя новую нишу – спортивное питание. На момент запуска стоимость их рекламных кампаний равнялась обороту компании Geneticlab. Несмотря на такой большой рекламный бюджет, они так и не могли перешагнуть прибыльность компании.
Вывод. Сформировать доверие российских потребителей можно через:
сильный личный бренд предпринимателя;
личный пример использования товара;
создание комьюнити клиентов, которые будут искренне любить товар и помогать его продвигать.
Источник: