Автоспорт. Важная составляющая автомобильного мира.
Автоспорт - это вид спорта в котором автогонщики зарабатывают себе на жизнь, соревнуясь в гонках со своими соперниками.
Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. Организатором соревнования выступил главный редактор газеты Пьер Жиффар – человек, организовавший ранее старейшую регулярную велогонку — марафон Париж-Брест-Париж. Эта автогонка стартовала из Парижа в Руан - Франция - протяжённость данной гонки составляла 80 км. Она была выиграна со средней скорость 16,4 км/ч.
Призовой фонд - 10000 франков:
1 место - 5000 франков.
2 место - 2000 франков.
3 место - 1500 франков.
4 место - 1000 франков.
5 место - 500 франков.
Всего 102 человека подали заявку на такое масштабное мероприятие. Вступительный взнос для каждого участника составлял 10 франков. Поэтому организаторы быстро отбили 1000 франков.
Основные правила были таковы: допускались исключительно «безлошадные» экипажи, среди прочих требований значились удобство в управлении, безопасность и низкозатратность. Бензиновый двигатель появился ближе к 1880 году. Допускались бензиновые, паровые движки.
Среди желающих погонять было замечено: два немца , бельгиец , британец и граф Джузеппе Карли, депутат итальянского парламента - из этого следовало заявить, что соревнование стало международным.
Квалификация.
Квалификационные заезды проводились с 19 по 21 июля, старт самой гонки был назначен на 22 июля 1884 года. 77 из 102 участников не явились на кваф. сборы, по непонятным причинам.
Оставшимся 25 участникам необходимо было пройти 1 из 7 маршрутов, чтобы попасть в стартовую сетку:
1. Париж — Сен-Жермен — Флен — Мант
2. Париж — Пуасси — Триэль — Мант
3. Париж — Рамбуйе
4. Париж — Версаль — Палезо — Корбей
5. Париж — Преси-сюр-Уаз
6. Париж — Безон — Юй — Мезон-Лаффитт — Мант
7. Париж — Пуасси – Париж
Прошли отборочный этап всего лишь 21 участник.
Гонка.
В гонке принимали участие 21 автомобиль:
14 машин с бензиновым двигателем,
7 авто с паровым двигателем.
Потрексивали и шумели. Дымели и стрекотали движки. Позванивали колокольчики на одном из авто (владелец придал этому смысл, чтобы не слышно было шум двигателя и не пугались встречные лошади по пути в гонке)
Расписание:
Организаторы довели до сведения участников приблизительный график прохождения гонки:
8:00 - старт из Порте-Майо.
12:00 - 13:30 - перерыв на обед в Манте.
20:00 - финиш в Руане.
Машины стартовали независимо друг от друга. В финише суммировалось затраченное время на каждую часть гонки.
Паровики Serpollet в то время отличались надежностью и экономичностью. В качестве топлива вместо угля использовалось парафиновое масло, а сдвоенный насос пропорционально подавал воду и топливо в котел.
По пути кто-то сломался и тратил время на починку, кто-то опоздал и просто не успевал нормально пообедать. А кто-то ехал наперёд и мог поспать до обеда. В целом гонка прошла успешно и многие смогли финишировать. На фото вы можете видеть авто:
Итоги гонки:
Таким образом, автомобиль де Диона был единственным кто смог достойно финишировать из всех принимавших участие в гонке именно паровых машин. Со второй по четырнадцатую позицию заняли автомобили уже с бензиновыми двигателями. Но вряд ли паровой автомобиль де Диона обладал какими-то исключительными качествами по отношению к бензиновым «Пежо» и «Панар-Левассор», вероятней всего успеху де Диона способствовало отсутствие на борту механика.
Топ 10 в данном соревновании :
- Альбер де Дион. De Dion-Bouton.
- Жорж-Альбер Леметр. Peugeot.
- Огюст Дорио. Peugeot.
- Ипполит Панар. Panhard–Levassor.
- Эмиль Левассор. Panhard-Levassor.
- Эмиль Кройтлер. Peugeot.
- Эмиль Майад. Panhard-Levassor.
- А. Ле Брюн. Le Brun с двигателем Peugeot.
- Г. Мишо. Peugeot.
- П. Дюбуа Panhard-Levassor.
Вот такое интересное было первое соревнование в мире...