Найти в Дзене

Зарождение автоспорта - гонка в 1894 году

Оглавление

Автоспорт. Важная составляющая автомобильного мира.

Автоспорт - это вид спорта в котором автогонщики зарабатывают себе на жизнь, соревнуясь в гонках со своими соперниками.

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. Организатором соревнования выступил главный редактор газеты Пьер Жиффар – человек, организовавший ранее старейшую регулярную велогонку — марафон Париж-Брест-Париж. Эта автогонка стартовала из Парижа в Руан - Франция - протяжённость данной гонки составляла 80 км. Она была выиграна со средней скорость 16,4 км/ч.

Обложка журнала Le Petit, посвященного пробегу Париж – Руан 1894 года.
Обложка журнала Le Petit, посвященного пробегу Париж – Руан 1894 года.

Призовой фонд - 10000 франков:

1 место - 5000 франков.

2 место - 2000 франков.

3 место - 1500 франков.

4 место - 1000 франков.

5 место - 500 франков.

Всего 102 человека подали заявку на такое масштабное мероприятие. Вступительный взнос для каждого участника составлял 10 франков. Поэтому организаторы быстро отбили 1000 франков.

Основные правила были таковы: допускались исключительно «безлошадные» экипажи, среди прочих требований значились удобство в управлении, безопасность и низкозатратность. Бензиновый двигатель появился ближе к 1880 году. Допускались бензиновые, паровые движки.

Среди желающих погонять было замечено: два немца , бельгиец , британец и граф Джузеппе Карли, депутат итальянского парламента - из этого следовало заявить, что соревнование стало международным.

Квалификация.

Квалификационные заезды проводились с 19 по 21 июля, старт самой гонки был назначен на 22 июля 1884 года. 77 из 102 участников не явились на кваф. сборы, по непонятным причинам.

Оставшимся
25 участникам необходимо было пройти 1 из 7 маршрутов, чтобы попасть в стартовую сетку:
1.
Париж — Сен-Жермен — Флен — Мант
2. Париж — Пуасси — Триэль — Мант
3. Париж — Рамбуйе
4. Париж — Версаль — Палезо — Корбей
5. Париж — Преси-сюр-Уаз
6. Париж — Безон — Юй — Мезон-Лаффитт — Мант
7. Париж — Пуасси – Париж


Прошли отборочный этап всего лишь 21 участник.

Гонка.

В гонке принимали участие 21 автомобиль:
14 машин с бензиновым двигателем,
7 авто с паровым двигателем.


Потрексивали и шумели. Дымели и стрекотали движки. Позванивали колокольчики на одном из авто (владелец придал этому смысл, чтобы не слышно было шум двигателя и не пугались встречные лошади по пути в гонке)


Расписание:
Организаторы довели до сведения участников приблизительный график прохождения гонки:

8:00 - старт из Порте-Майо.
12:00 - 13:30 - перерыв на обед в Манте.
20:00 - финиш в Руане.


Машины стартовали независимо друг от друга. В финише суммировалось затраченное время на каждую часть гонки.

Паровики Serpollet в то время отличались надежностью и экономичностью. В качестве топлива вместо угля использовалось парафиновое масло, а сдвоенный насос пропорционально подавал воду и топливо в котел.

По пути кто-то сломался и тратил время на починку, кто-то опоздал и просто не успевал нормально пообедать. А кто-то ехал наперёд и мог поспать до обеда. В целом
гонка прошла успешно и многие смогли финишировать. На фото вы можете видеть авто:

Роже де Монтэ на трицикле De Montais с двумя двигателями (паровым и бензиновым) — номер 61 в заявке, финишировать в тот день не смог и сошел из-за поломки.
Роже де Монтэ на трицикле De Montais с двумя двигателями (паровым и бензиновым) — номер 61 в заявке, финишировать в тот день не смог и сошел из-за поломки.
Граф Альбер де Дион на паровом автомобиле De Dion-Bouton — участник под номером 4, победитель гонки.
Граф Альбер де Дион на паровом автомобиле De Dion-Bouton — участник под номером 4, победитель гонки.
Роже де Монтэ на трицикле De Montais с двумя двигателями (паровым и бензиновым) — номер 61 в заявке, финишировать в тот день не смог и сошел из-за поломки.
Роже де Монтэ на трицикле De Montais с двумя двигателями (паровым и бензиновым) — номер 61 в заявке, финишировать в тот день не смог и сошел из-за поломки.
Огюст Дорил на автомобиле Peugeot (№ 28; в регистрации, успешно финишировал).
Огюст Дорил на автомобиле Peugeot (№ 28; в регистрации, успешно финишировал).
Ипполит Панар на автомобиле Panhard-Levassor (№ 13 в регистрации; 4-е место по итогам ралли)
Ипполит Панар на автомобиле Panhard-Levassor (№ 13 в регистрации; 4-е место по итогам ралли)
Г. Мишо на автомобиле Peugeot (№ 30; 9-е место по итогам гонки).
Г. Мишо на автомобиле Peugeot (№ 30; 9-е место по итогам гонки).

Итоги гонки:

Таким образом, автомобиль де Диона был единственным кто смог достойно финишировать из всех принимавших участие в гонке именно паровых машин. Со второй по четырнадцатую позицию заняли автомобили уже с бензиновыми двигателями. Но вряд ли паровой автомобиль де Диона обладал какими-то исключительными качествами по отношению к бензиновым «Пежо» и «Панар-Левассор», вероятней всего успеху де Диона способствовало отсутствие на борту механика.

Топ 10 в данном соревновании :

  1. Альбер де Дион. De Dion-Bouton.
  2. Жорж-Альбер Леметр. Peugeot.
  3. Огюст Дорио. Peugeot.
  4. Ипполит Панар. Panhard–Levassor.
  5. Эмиль Левассор. Panhard-Levassor.
  6. Эмиль Кройтлер. Peugeot.
  7. Эмиль Майад. Panhard-Levassor.
  8. А. Ле Брюн. Le Brun с двигателем Peugeot.
  9. Г. Мишо. Peugeot.
  10. П. Дюбуа Panhard-Levassor.

Вот такое интересное было первое соревнование в мире...