В интернет пространстве можно встретить статьи полные сожаления за граждан России оказавшихся в трудной жизненной ситуации во время ожидания пропуска в Грузию через КПП Верхний Ларс. Как выяснилось жалеть убывающих людей могут только те, кто не пытался оказать им помощь в действительности.
Я человек коммуникабельный и социально открытый. У меня много друзей представителей разных народов нашей страны. Есть хорошие люди, а есть не очень. Но открытость, доброта, гостеприимство и честность представителей осетинского народа меня поражала всегда. Мое личное мнение, что именно в Осетии, обратившись за помощью к любому мимо проходящему жителю республики, тебе будет оказано любое содействие в разрешении возникшей проблемы.
И да. Всех кто убыл я буду называть – убывшими лицами. Другого они не достойны.
21 сентября 2022 года я встретила в г. Владикавказ, где находилась на отдыхе после нескольких месяцев волонтерской работы в Ростовской и Белгородской областях. Конечно, были те, кто сразу убыл на территорию Грузии на так называемый отдых. Но как по мне, в масштабе всего Осетинского народа, это единичные случаи.
Наверное, 23 сентября в направлении пункта пропуска уже сформировалась стабильная очередь из желающих убыть из России. В целом очередь состояла из представителей мужской части нашей страны, при чем ее модной и любящей западные «приколюшки» части. Типичные и классические представители сообщества любителей латте, вэйпа и кальяна из нашей столицы. В тот же день моя подруга предложила оказать помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Ведь у многих в очередях заканчивались запасы воды, еды и садились устройства связи.
Меня разместили в селе Балта у семьи прекраснейших и добрейших людей. Как выяснилось, глава семьи, 68 годиков отроду уже второй день ходит в очередь и носил питьевую воду и пироги. Бесплатно, не прося за это не рубля.
Забегу немного вперед. Оказавшиеся в трудной ситуации люди ни разу не предложили отблагодарить его за потраченное время, силы и деньги. Но об этом позже.
Я просыпалась в 6 часов 30 минут, чтобы в 7 часов уже убыть в направлении пункта пропуска с припасами. Первое что мне стало сильно бросаться в глаза это потребительское отношение убывающих лиц к окружающей и природе. Местные жители пытались создать какое-то подобие мусорных баков или мест, куда можно сваливать весь мусор, чтобы потом его как-то централизованно убрать. Но донести элементарное требование убирать за собой оказалось не выполнимой задачей. Поэтому убывающие лица, в большинстве случаев кидали мусор, где стояли, спали, ели и сидели. Старшее поколение только качало головой на эти действия.
Поначалу, мне было жаль всех, кто оказался в трудной ситуации, но с каждым днем формировалось устойчивое отвращение к данным лицам, которое впоследствии выразилось в полном отказе от помощи им и желании поиметь с них звонкую монету.
Да я особо этим не горжусь своим последующим поведением, но новая микроволновка, колонка «Алиса», велосипед, яблочный телефон (не самый новый), десятка разгрузок, плащ-накидок, аптечек, школьные наборы для временных переселенцев и беженцев, полностью заглушили мою совесть.
Но вернемся к убывающим лицам. Впервые из душевного равновесия лично меня выбила ситуация, когда молодая семья из Москвы стала возмущаться, что им принесли горную воду, которая не прошла фильтрацию. Мне высказали требование в следующий раз «озаботиться» поставкой «нормальной» воды, желательно из магазина. Ну ладно. Один раз не того самого. Бывает. Люди на нервах. Всякое бывает. Подумала я. Но как говорится поживем увидим.
Вечером того же дня выяснилось, что старшему внуку, поселившей меня семьи, давали рекомендации подумать о людях не кушающих мясо, а в другом случае заботящихся о своей фигуре и поэтому просящих принести что-нибудь диетическое. Смотря на реакцию семьи, я снова убедилась в доброте и гостеприимстве осетинского народа. Потому, что на следующее утро, как ни в чем не бывало мы всей своей группой вышли с водой, едой и АКБ к убывающим людям.
К этому моменту уже был запрет на передвижение пешком и выпуск машин с неместными номерами. Мной были примечены три семьи, которые уже несколько дней двигались вместе в одной очереди, друг за другом, которым я старалась помогать. Казались мне они нормальными. И вот каким для меня было удивлением, когда глава одной из этих семей подошел и стал предъявлять, что им я не помогаю, а за двух других волнуюсь очень сильно. Дар речи я потеряла почти сразу и наверное на минуту.
Когда я разобралась, то оказалось, что за несколько дней нахождения в очереди они не удосужились наладить между собой какое-то взаимодействие, оказать помощь друг другу и так далее. Зачем спросили они – это ведь чужие люди, здесь каждый сам за себя. Вот после этого, меня полностью и переклинило. Вечером я сообщила, что отказываюсь больше оказывать помощь. Меня поддержали почти все, кроме главы семьи, который не смотря ни на что продолжил ходить и разносить воду и пирожки.
Ну а я скооперировалась с несколькими предприимчивыми лицами криминальной наружности из Грузии и стала «толкать» велосипеды, разваливающиеся машины на местных номерах по цене хороших иномарок, но и соответственно становится счастливой обладательницей машин по цене значительно ниже рыночной.
При этом я стала наблюдать за поведением убывающих людей, как они себя ведут по отношению друг к другу. Как реагирую на оказанную им помощь. Все, что я видела, убеждало меня в правильности поступков направленных на обогащение.
Было еще много разных инсинуаций связанных с желанием потреблять безлактозное молоко, выпить латте или есть исключительно вегетарианский плов. Всего не расписать. Просто насколько нужно быть нехорошими и эгоистичными людьми, что умудриться огорчить местных жителей, которые оказывали помощь безвозмездно. От всей доброй и чистой души. Видя отношение жильцов столиц и модников к людям каждый день носящим еду и воду всем кто оказался в трудной жизненной ситуации, просто потому, что так они были воспитаны и так требуют заветы их предков. Я раз и на всегда решила больше никогда не помогать нашим гражданам убывающим из страны.
#психология #отношения #поведение #отношение