Мария Ивановна переехала в квартиру на первом этаже в этом доме в сентябре, лет 5 назад. Переезд был эпическим и вызвал острый интерес у всех почти соседей по подъезду.
Поскольку, помимо всяческого скарба, упакованного в коробки, мешки, пакеты и прочие чемоданы, из фургона были выгружены 8 переносок с представителями кошачьего племени.
Одни соседи подозревали старушку (а это была именно старушка, иначе не назовёшь) в том, что "теперь житья от этой своры кошаков не будет, она ещё насобирает, вонь и шерсть разведёт", другие жалели, старались подружиться и помочь, одна Бука держалась в стороне до поры.
Дом считался элитным: с одной стороны - до центра рукой подать, а с другой - природа рядом (лесопарк и тайга за ним)и квартиры в нём были недешевы, а бабуля была вида явно деревенского - чистенькая, опрятная, но простоватая и одета бесхитростно.
Молодой мужчина, что руководил разгрузкой оказался сыном бабушки и квартира, как впоследствии оказалось, ему и принадлежала.
Перевёз сын мать из деревни вместе с её "хозяйством". Бука сплетнями не интересовалась, к бабкам себя пока не причисляла, посиделок на лавочках старалась избегать, да и не сидит на них никто особо давно - в интернет переехали. Все новости теперь в чате дома активно мусолятся.
Баба Маша же на лавке у подъезда теперь сидела почти целый день, с первого дня этот пост заняла.
Сына бабы Маши первый и последний раз видели многие соседи в день переезда, хотя говорят, раз-два в год навещал он мать. Вот внук - паренёк лет 15-17 иной раз забегал на полчаса, да девушки из клининговой компании раз в месяц приезжали, сыном нанятые.
Некоторые из соседей стали присаживаться рядом с б.Машей, завязывался разговор и выслушивали все историю о нелёгкой судьбе деревенской старушки, о том, что котов жалко ей и кормить на пенсию трудно, что сын мало помогает, что ни за что не уехала бы она из своего угла, но в деревне никого почти не осталось, а печка развалилась и т.д.
Организовали в чате сбор на корм котам, потом на кастрацию одного из них, как оказалось б.Маша была противницей подобного и за естественность ратовала, но сын её не послушал и всех её питомцев "вычистил", а последний - Васенька был ею недавно подобран и сын ещё не успел пока его к ветеринару свозить, но соседка уговорила бабушку, что надо и БаМа сдалась, нехотя.
И понеслись потоки помощи от добрых людей: кто-то нёс игрушки и подушки для питомцев, кто-то комплекс игровой подарил, кто ветеринара оплатил, а ежемесячный сбор на корма стал почти обязательным для всех.
Размякла и Бука недоверчивая - приличная ежемесячная сумма в качестве помощи и предоставление ею услуг такси для перевозки бабули, а частенько и котиков тоже стали делом обычным.
Зашла Бука как-то к Марь Иванне, а котиков-то прибавилось, ещё двоих подобрала. Где взяты? Дома в округе новые, нет здесь пока приблудышей.
Спросила. А она их, оказывается, теперь везде собирает, даже хозяев не ищет. То, что может на самовыгуле они были и кто-то ищет их давно её не волнует, а что особо Бу возмутило, что это котик с кошечкой и, что их кacтpaцией БаМа не озаботилась.
Дала Бука деньги и слово взяла, что свозит б.Маша котов в клинику, на такси добавила, так как сама Бука уезжала на некоторое время из города.
Намедни зашла Бу попроведать подопечных, а кошечка, что недавно подобрана, - на сносях. Возмутилась Бу осторожно. А бабуля ей и заявляет, что Бу должна была быть в городе, чтобы её свозить в клинику, не пешком же ей - бабуле добираться, и вообще, она - бабуля маленьких котяток любит!
И превратилась в момент Бука в Бяку, и сказала БаМа, всё что думает обо всё этом и о ней, и позвонила она сыну БаМА, рассказала ему всё, и сидит второй день в норке, чтобы никого не покусать, переживает глупая.
Что удивительно, сын ничему не удивился, вполне он адекватный человек, пообещал всё решить.
А Бука-Бяка выплеснула яд в рассказ этот и надеется, что теперь жертв от яда того среди окружающих удастся избежать...возможно.
"Резюма":
Пока порядки наводила по дому, в голове слова мужа вертелись:
"Недокорм заставляет двигаться и работать, перекорм - укладывает на диван и помогает лишь лени. Подашь один раз - поблагодарят, продолжишь подавать - станут принимать, как должное, а потом скажут, что даёшь мало или принесла не в то время. Продолжая содержать кого-то, ты лишь тешишь своё самолюбие, но делаешь хуже, дары принимающему, он становится паразитом и дальше без удобной шеи и донора жить не сможет."
Слова были иными, но смысл такой, я облекла его речи в более красивую форму.