Варенька горько плакала, обнимая папину потертую кожаную барсетку, которую ему мама подарила на день рождения, на юбилей - сорок лет. Они втроём тогда отдыхали на Черноморском побережье и вечером пошли в кафе - прямо у самого синего моря.
- Ну что, Рита, давай кутить, накупим вкусняшек, вон Варька наша накупалась, есть хочет! А давайте возьмем шашлык из осетрины, а Ритуля, что скажешь? И по бокалу сухого за мой юбилей, а козявке нашей лимонаду, -папа был весёлый, загорелый и влюбленно смотрел на маму. Варя обожала своих родителей, и любила с ними везде ездить, хотя они и не такие молодые и современные, как у её сверстников. Варя была поздним ребенком. -Мы просто ждали, когда именно ты захочешь у нас родиться, тебя ждали, Варюшка, - смеялась мама, запрокидывая назад голову, и солнце золотило ее волосы. Казалось, что она волшебная принцесса и у нее на голове золотая корона. Варе нравилось, как папа смотрел на маму, она просто купалась в любви своих родителей. Видно Бог дал ей такое счастливое детство для того, чтобы она запомнила его на всю свою дальнейшую жизнь.
И чтобы потом все эти воспоминания согревали её, как солнышко.
- Витя, как жалко, что сорок лет не отмечают. Мы бы тогда позвали всех наших друзей, ты бы пел под гитару. Я так люблю, когда ты поешь и играешь. И тебе подарков надарили бы целый воз и маленькую тележку! - мама улыбалась и папа пригласил ее танцевать. Папа так и сказал, - Мне ничего не надо, ты мой самый лучший подарок в жизни. А после медленного танца папа попросил гитару у ребят, что играли в кафе. И спел любимую мамину песню:
- Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно,
Как виденье неуловимо каждый день ты проходишь мимо,
А я повторяю вновь, не умирай, любовь...
Варя именно такими всегда помнила своих родителей. Весёлыми, романтичными, даже немного какими-то бесшабашными. Папа говорил, - Какие наши годы, Варька! Когда мне будет лет девяносто, я тоже буду играть на гитаре. Маме, тебя и нашим внукам и правнукам. Обалдеть, Ритка, у нас когда-то будут внуки, смешно, правда?
А то, что случилось потом, Варя не хотела помнить. Когда они вернулись из поездки, мама плохо себя почувствовала. Но она не придавала этому значения. Мама похудела, и от этого даже помолодела, и шутила, что видно просто устала отдыхать. Но однажды маму прямо с работы увезли на скорой. Папа сказал, что всё обойдется, но не обошлось. Мама не прожила и трёх месяцев, она просто " сгорела" от этой напасти, растаяла, исхудала нереально, до невозможности, кожа да кости.
Папа обнимал Варю, плакал и смотрел на дочку так, словно спрашивал, почему всё так, а как же теперь жить дальше. Как жить?
Когда папины друзья через три года уговорили его жениться на женщине с его работы, Варя была даже рада. Варе было уже четырнадцать и она не была истеричной дурой. Ей было без разницы, что у неё будет мачеха, главное, чтобы папа хоть немного ожил и стал хоть чуть-чуть похож на того, кем он был раньше. И сначала вроде даже получилось. Антонина была рыжеволосая и очень веселая женщина и Варе она сначала показалась очень доброй...
Антонина резко открыла дверь, - Ну что, опять ревешь? Шла бы лучше помогла, посуда немытая, полы грязные! Совести у тебя нет, Варвара. Я за твоим отцом два года ухаживала, а с тебя как с гуся вода. Сидит, барахло старое перебирает! Работать пора идти, хватит на моей шее сидеть! Из-за спины мачехи выглядывал Валентин и корчил Варе рожи. Он всегда радовался, когда его мама на Варю ругалась. Раньше Варя думала, что они и правда подружатся, будет у неё братик названный, живая душа. Но потом стало всё ясно, ни Антонине, ни её сыну Валику не были нужны ни Варя, ни её папа. Просто у папы заработки были хорошие, квартира, машина, вот Антонина и позарилась. А как пришло испытание, тут и открылась её гнилая душонка.
- Антонина Петровна, вы не переживайте, я скоро уеду. Знаю, что вы на папу сильно потратились. Я вам за это благодарна. Так что живите в этой квартире, больше мне вас нечем отблагодарить. Вы тут живите, а я к бабушке уеду, я обиды на вас не держу, - Варя даже постаралась улыбнуться, но у неё плохо получилось.
- Ишь, уедет она! Да я и так жена была законная, вдова теперь, квартира и так моя, - прошипела в ответ мачеха, - Знала бы я, что папа твой только прикидывался богатым, так я бы разве стала на него так тратиться! Рассказывал мне, что вы квартиру новую покупать собирались, когда ещё мать твоя жива была. А как до дела дошло, так оказалось, что у папы твоего денег то и нет! Болтун, обманщик, подлец твой папа. А теперь ты ещё тут с барахлом родительским никак не расстанешься! Да езжай, скатертью дорога, выросла уже, глаза бы мои тебя не видели. Хоть у Валика комната своя будет, смотреть на тебя тошно!
Варя задохнулась от обиды. Она то думала, что мачеха её хотя бы будет отговаривать, ведь поначалу Антонина Петровна даже пыталась Варе маму заменить. Но всё это была просто игра, пока папа был жив, а теперь она даже и не скрывает, что её только деньги всегда интересовали.
Папа с мамой и правда много планов строили. Хотели малыша ещё родить, говорили о новой квартире. Но только ничего из этих планов не сбылось. Варя теперь одна осталась, она теперь полная сирота и она уедет к бабушке, точнее к Анне Степановне.
Варя быстро собрала вещи, самые дорогие её сердцу мелочи и свои документы она сложила в папину сумочку - барсетку. В рюкзак положила мишку - папин подарок, а в чемодан сложила только самые необходимые вещи и прощальным взглядом осмотрела свою комнату. Без мамы и папы эта квартира стала совсем чужая. Антонина почти все их вещи повыкидывала, обои переклеила. И квартира перестала быть родной. Варя запихала в рюкзак ещё и альбом с семейными фотографиями. Старые вещи ей всё равно малы, да и вообще её тут больше ничего не держит. Варя захлопнула дверь и поехала на автовокзал...
В этом поселке у пожилой одинокой женщины Анны Степановны родители Вари много лет назад на лето снимали две комнаты. Рядом лес, озеро, свежий воздух. Варя поехала наугад, если что, тогда она снимет комнату у соседей. Вот и знакомый уютный деревянный дом с верандой. Надо же, ничего с тех пор не изменилось. Варя постучала, и о радость, ей открыла дверь немного постаревшая, но всё так же приветливо улыбающаяся Анна Степановна:
- Варенька! Неужели это ты, как ты выросла! А почему одна? Давненько вы ко мне не приезжали!
Они проговорили долго, Варя рассказывала, как сначала потеряла маму, потом папу, и осталась совсем одна с Антониной, которой на неё, как оказалось, было наплевать.
- Господи, деточка, да как же так, как же ты бедная натерпелась, - Анна Степановна плакала вместе с Варей, гладя её по волосам, - Оставайся у меня, поживи, успокойся, а дальше разберемся.
- Спасибо, - Варя обняла Анну Степановну, - Тут так хорошо, всё как раньше. Мне даже кажется, что вот сейчас откроется дверь, войдёт папа и крикнет - ну что, девчонки, я мясо пожарил, зовите хозяйку и бегом в беседку, я вас жду!
Варя разобрала, разложила свои вещи и они сели пить чай. Варя достала альбом с фотографиями, Анна Степановна смотрела их, крестилась и вздыхала:
- И что, мачеха твоя деньги сразу стала искать?
- Ну да, она врачам платила, когда папа тоже заболел, а оказалось и нет ничего, - грустно улыбнулась Варя, - у вас, Анна Степановна, я себя больше, чем там дома чувствую, спасибо, что вы разрешили остаться.
По осени Варя устроилась на работу и поступила в техникум на заочный. Когда она искала в папиной барсетке школьный аттестат, никак вынуть не могла, он за подкладку зацепился. Варя дернула, а из под подкладки вдруг вывалились две толстые пачки, перевязанные резиночкой. Вот где они лежали, Антонина их и не нашла.
Так вот почему папа сказал Варе тихонько в больнице - ты оставь себе мою сумочку, её ведь мама подарила. И ведь на самом виду лежала эта барсетка облезлая. Антонина её выкинуть хотела, со зла, что мол старьё хранить. И правда, хочешь спрятать - положи на самое видное место. Спасибо, папа!
По весне Варя и бабушка Аня ремонт затеяли, наняли строителей. Полы надо перестелить, веранду новую, побольше сделать. Крышу новую покрыть, старая подтекает. А как же, бабушка Аня уже и о женихе для внучки подумывает. Дом надо обновить, Варя сама так захотела. Да и бригадир работяг, Дмитрий, уж очень приглянулся Анне Степановне. Молодой, а хваткий парень, во всём разбирается, ишь как он мужиками ловко командует, сам расчеты делает. Да на Вареньку всё поглядывает, а что ещё хочет молодая хозяюшка, что скажет.
А Варя наконец-то смеяться стала, ожила. Глазками стреляет, видно Дмитрий ей тоже по душе, дело то ведь молодое. Пока то да сё, дом перестраивают, глядишь - и дело сладится. А потом и правнуки пойдут, ну должно же быть счастье в жизни и у Вареньки, да и у Анны Степановны. Обязательно должно, ведь жизнь дальше идёт, жизнь продолжается.
Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео