Девушка полистала дела, но так ничего и не нашла, а я ей не помощник. Прошел день и еще один. Мы приуныли, были почти в отчаянии, слонялись по селу, сидели в сквере, Лиза не хотела заявлять об исчезновении брата, считала, что от полиции толку мало. Мы гуляли в лесу, каждый думая о своем, спустились к реке, сели на бережок, помолчали. К реке спустился рыбак, насадил червяка, сидел долго, матюкнулся и поднялся по крутояру. Мне показалось или правда, мужик шел неуклюже переваливаясь?
Лиза решила проследить куда он пойдет. Мы прятались за деревьями, моя курточка сливалась с цветом, начинающей желтеть листвы. Мужик повернул с натоптанной тропы в лес. Пройдя за ним следом, мы увидели костер рядом с шалашом. Заглянув в шалаш, мужик вышел уже с ружьем и отправился вглубь леса. Лизе хотелось посмотреть, что в шалаше, а я, струхнув заявила, вдруг, рыбак недалеко ушел? Назвав меня трусом, Лиза пошла одна, а я смотрела в ту сторону, где, как мне казалось, был мужик.
Кругом была жуткая тишина, мне стало дурно, желудок сковала невообразимая боль. Лизы не видно. Я пошевелилась, чтобы унять боль, спиной почувствовала опасность, но было поздно. Кто-то схватил меня сзади, зажав мне рот, в глазах стало темно. Таяла надежда отыскать Яшу. От страха я повисла на руках бандита, не сомневаясь, что это тот, кто встречался с моим мужем.
Мужик оттащил меня дальше от шалаша, заткнул мне рот вонючей тряпкой, привязал к дереву. Увидев едкую ухмылку, голова моя поехала в сторону, но я старалась не потерять сознание. По щекам бежали слезы отчаяния, как предупредить Лизу? После дождя трава сырая, я намочила одежду, замерзла, хворост бы подстелить, не просить же бандита. Кто его знает, какие мысли ходят в его голове? Почему он сразу не удушил меня? Где Лиза?
Я поплакала и задремала. Проснулась от шума. Под соседним деревом была Лиза с кляпом во рту, бандит привязал ее к дереву, стянув руки и ноги тугой веревкой. Девушка была избита, опухоль под глазом, капельки крови с рассеченной губы капали на куртку. Мужик посмотрел крепко ли мы связаны и спокойно поковылял к шалашу.
Я оглянулась на Лизу, она покачала головой, чтобы я поняла: держаться вместе. Потом оглядела меня, проверила насколько крепко сама связана. Мои руки не так туго затянуты и ноги свободны. Девушка одним взглядом показала на землю возле меня. Я увидела, на желтеющей траве лежал ножичек. Я старалась подтянуть к себе нож, но не удалось, я лишь дальше его оттолкнула. От обиды я чуть не заплакала. Нож был недоступен.
Притопал мужик, вынул у меня кляп, кормил с ложечки кашей, подсунул кружку с кипятком, я ошпарилась и мотнула головой. Девушка наотрез отказалась есть. Бандит удалился, не завязав нам рты. Я услышала шепот Лизы: Нож! О, да! Он был рядом, выглядывал из-под листьев. Я аккуратно подтолкнула нож к себе. Еще немного, схватив нож пальчиками, поморщилась, веревка давила. Отдохнула и продолжила. Я думала, как удобнее разрезать веревку? Примерилась, пробовала снова и снова. Потихоньку веревка сдавала. Освободившись, помассировала руки, чтобы кровь прилила и быстро сняла веревку с груди.
Лиза огляделась вокруг и кивнула. Оторвалась я от дерева, тело заныло от долгого сидения, ползком добралась до Лизы и освободила ее. Она массировала руки и ноги, успевая осмотреть все вокруг. Быстро темнело, мы пятились в лес, нашли тропинку и уже выйдя в село быстрым шагом продвигались по темным улочкам к двухэтажке. Зайдя на площадку Лиза прислушалась и только потом прошла в квартиру. Я зашла следом.
- Мы больше сюда не придем, это опасно, надо решить этот вопрос, но не сейчас. Слышишь? Я проверила шалаш, ничего не нашла, но, поняла, Яша был в шалаше! – шепотом говорила Лиза.
- Откуда знаешь? – так же тихо отозвалась я.
- Мы маленькими играли в казаков-разбойников, причем старались попасть в разные команды, сплетали из травы колечки и весили их на деревья и кусты, показывая направление движения. Поэтому я шла по Яшиным колечкам, но они закончились. Я знала, Яша близко, но преступник меня опередил. Мне пришлось с ним подраться, он оказался сильнее. Чтобы разгадать замысел бандита, нам надо в мой кабинет.
Небо было затянуто тучами, моросил противный дождик. Войдя в здание, Лиза включила систему сигнализации и села за комп. Искала она недолго.
- Нашла! Вот он! Душман его кличка!
Из компа на нас смотрел бандит, челюсть массивная, брови лохматые, взгляд колючий. Поэтому у нас и не получался фоторобот!
- Смотри, Кристина, у него восемь отсидок, последняя должна быть 25 лет. Убийство, разбойные нападения, мародерства. Душегуб! Нам нужно срочно в Яшин кабинет!
Сработала сигнализация, кто- то вошел в здание.
- Он шел по нашим следам! Бежим! – девушка не выключила комп, выбежав из кабинета, помчалась в другую сторону, через второй этаж по пожарной лестнице на чердак. Я едва поспевала за ней, Лиза двигалась в темноте довольно проворно. Спустившись вниз мы уже не разбирая дороги по лужам мчались в кабинет Яши. Нас преследовал страх опоздать, не успеть.
Лиза не включила свет, подсвечивала себе фонариком, отбирая быстро дела, иногда останавливалась, прислушиваясь к звукам с улицы и снова выбирала. Взяв большую папку, подала мне, взяла еще кипу, и мы выскользнули в ночь. Крадучись, как кошка, девушка шла неслышно по улице, свернув в проулок, вернулась с другой стороны, забрала у меня папку и снова исчезла. Лиза была в большом напряжении, я же не чувствовала ничего, только сердце билось часто.
Мы шли только Лизе известному маршруту, я помнила, что домой возвращаться нельзя. Огни в домах Соколовских жителей погасали, наверное, уже полночь, вдали показались неясные силуэты совхозных скотников. Не дойдя до скотников свернули в сторону и вышли к дощатой сторожке. Лиза постучала в крохотное оконце и позвала: Дядь Коля!
Внутри сторожки послышалось покашливание, дверь заскрипела, и мы вошли теплую комнатку. Железная печь и топчан, вот и все, что было в сторожке.
- Вон на топчан присаживайтесь, грейтесь, счас чайник закипит. Студена ночь-то!
Я поняла, что замерзла, думала, что у меня новый приступ страха. Дядь Коля, сухонький старичок, лет восьмидесяти, в старой бабьей кофте и грязных лоснящихся штанах, напоминающие бабьи гамаши с начесом. На нем валенки с драными калошами, завязанными поверх веревками. Кряхтя подал нам старую медную кружку вишневым настоем. Мы с Лизой пили горячий настой, наслаждаясь теплом.
Продолжение следует
Командировка (Часть 5)
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.