Вам тоже давно хотелось, чтобы эта вульгарная поговорка исчезла из сознания, перестав определять бытие? Это когда-то была шутка из «пацанской» среды, по неизящной иронии начала 2000-х превратившаяся в серьёзную идейную установку.
«Мы все живём в состоянии амбициозной нищеты»
Эту блестящую фразу вовсе не я сочинила. Не повезло - опоздала родиться. Кто бы вы думали? Децим Юний Ювенал. Римский поэт-сатирик, живший в I-II веках нашей эры. Что-нибудь изменилось? 😉
В последнее время интернет наводнили впечатляющие предложения брендовой одежды, обуви, сумок, аксессуаров и т.д.
Гигантский выброс
Вы не задумывались, почему вдруг произошёл гигантский выброс этой продукции по почти смешным (относительно предыдущих) ценам? Да потому, что стало некому покупать их по ТЕМ ценам. Инстаграм-иконы уезжают из страны. Многие уехали уже. А именно они были теми, кто определял предпочтения, вкусы, привычки, цены. Теми, кто устанавливал формат. Это они так назначали - кто вписывается, а кто - нет.
Остались сИротами
И вдруг вся эта демонстративно эксклюзивная обувь, одежда, сумки, аксессуары и проч., все они остались сИротами. Некому их покупать по привычным ценам. А девать-то это куда-то надо! Того гляди - после Нового года жизнь так изменится, что их вообще никому уже не продашь. Вот и гуляют по сети бесконечные зазывные рекламы брендовой одежды и обуви. По как бы смешным ценам. Это неплохо. Хорошо даже. Но! Из всего брендового изобилия для оставшейся публики приемлема только та его часть, которую можно выгуливать, не опасаясь странно-сочувственных уже, а вовсе не завистливых, взглядов окружающих.
Дело в том, что как раз-таки большинство брендовых вещей (устаревшего формата понтовой роскоши) выглядит уместно только в рамках закрытого и весьма ограниченного (во многих отношениях) сообщества. Которое как раз и отваливает со всё нарастающей скоростью.
Тенденция, однако
Тенденция давно набирает обороты. Ещё прошлой весной я в сети зацепилась взглядом за коллекцию итальянских сумочек, которые online выглядели просто очаровательно. Я немедленно очаровалась. А потом в лесопарке увидела такую сумочку живьём, у встречной девушки на тропинке. И знаете... как-то нелепо она, эта сумка, выглядела. Слишком богато? Неестественно на фоне окружающей природы.
В какие вечера?
Сложилась странная, чтобы не сказать, комичная, ситуация. Теперь этой роскоши так много, а девать её, в общем-то, некуда. И некуда девать вовсе не потому, что, когда всего много и оно всем доступно - это уже не роскошь, не интересно. Нет, не поэтому.
А просто время изменилось. Уже всё другое. Настоящие перемены - не посреди шума и грохота. А когда оглянулся - и не можешь понять, как это всё случилось, в какие вечера?
Больше не надо
Прошли времена, когда одни жили в «ба'ачестве», а другие - в состоянии амбициозной нищеты, изо всех сил имитирующей это самое «ба'ачество». Теперь не надо ничего имитировать.
Этот же самый человек, Децим Юний Ювенал, сказал ещё вот что:
«Одна только смерть показывает, как ничтожно человеческое тело».
Конец «понта» показал его ничтожность и необязательность. Стало очевидно, что многие (о, далеко не все!) дорогостоящие, брендовые, статусные, недавно столь вожделенные многими вещи, просто некрасивы, безвкусны и странно выглядят. Вот, кстати, ещё один незабываемый шедевр
Конец понта. Мы, между прочим, неоднократно слышали реквием по нему. Правда, этот реквием очень, очень весёлый. Послушаем его ещё раз? 😉