Василий теперь после каждого воплощения мчался к Грише. Столько вопросов, столько нового нужно было разложить по полочкам.
"Интересно, если он мне расскажет про любовь, смогу ли я раньше её открыть?"
Василию не терпелось и в этот раз поговорить с другом. Но того нигде не было. Кстати Вася послушал мудрый совет Гриши и стал помогать другим душам. И это открыло совершенно другие, более широкие горизонты его возможностей. Какие-то якоря удавалось развязать даже не уходя на землю, здесь. Хотя раньше ему это казалось чем-то из разряда фантастики.
Ну а как, мы же должны всё через землю, всё через тело пройти. А тут... Просто поговорил, оказалось, встречались. Обсудили, посидели, погоревали, иногда даже поплакали, простили. И вот -1 якорь. Этот механизм тоже трудно было понять Василию. Зачем тогда всё? Да я сейчас найду все души, с кем проблемы завязались, и поговорю. Но это было счастливой случайностью. Казалось, что когда ты начинаешь искать целенаправленно, то все как будто разбегаются по норам. А когда ты не ждёшь, то они тут как тут. Но такое везение с Васей стало случаться именно после расширения горизонта возможностей. Ну вы сами понимаете, в качестве бонусов.
Василий очень ждал друга, но тот видимо был на земле. А душу терзали новые открытия и навязчивое желание ими поделиться.
- Василий, здравствуй! - где-то издалека позвал мелодичный девичий голос. Это была Марья, пару воплощений назад их познакомил Гриша. Маша ещё не до конца въехала в процесс перерождения и старалась завести как можно больше знакомств, кто-нибудь да помогал этой несмышленой пока девочке с подбором воплощения, с объяснениями и просто поговорить.
Василию она нравилась, он в полной мере ощущал свой солидный возраст рядом с ней и охотно дарил покровительство.
- Здравствуй, Мария! Тебе помочь?
Марья переминалась с ноги на ногу. Это было удивительно как сильно сохраняются земные привычки первые 7 жизней. Души постарше уже обретали спокойствие, после 8 жизни душе открывалось принятие и понимание законов мироздания. Душа обретала равновесие и уверенность. Но как же было непривычно наблюдать за Марьей. Казалось, она вообще не понимает разницы между мирами. И продолжает вести себя как будто после сна. Причем, где сон, а где явь надо ещё постараться угадать.
- Я это... Спросить хотела. Я наверное уже надоела с расспросами. Но... - начала нерешительно Марья.
- Говори, я с радостью помогу. - подбодрил ее Василий.
- Я это...что...я не пойму как работает урок "Гордыня". Он как начался с первой жизни, так и висит. И опять в каждой новой я его прохожу. И обиды ещё эти...совсем не пойму как от них избавиться. У меня уже 32 якоря за 5 жизней и 28 это обиды. Объясни, а? - в глазах Марьи читалась мольба жаждущего в пустыне.
"Ох, эта гордыня" вздохнул про себя Вася. А главное какие правильные вопросы и в самом начале. Вася об этом задумался только к 15 воплощению, когда якоря обид перевалили за две сотни.
- Понимаешь, Мария. - продолжил рассуждения вслух Василий. - Гордыня будет с нами до конца, до самой Любви. Ничего кроме Любви её не лечит. Поэтому тут, увы и ах. Говорят, есть способы пройти урок Любви раньше и соответственно побороть Гордыню, но оставшиеся уроки все равно, как ни крути, придется проходить. Любовь душа может либо познать постепенно, по капле со временем, либо пройдя все уроки до конца и в предпоследнем попытаться её познать. Как говорит Гриша, ко времени Любви всё равно все доходят так или иначе начав понимать, что это. Вот. - выдохнул Василий. - Насчёт якорей, то они - печальные последствия Гордыни. Какую жизнь ни возьми, а Гордыня всегда будет главным фоновым уроком, который без любви нельзя пройти окончательно. Познав Любовь, так как это задумал Творец, ты поборешь Гордыню и сможешь уйти к Творцу, но туда путь открыт только тем, кто без этого тяжёлого багажа.
- Спасибо. - ответила загруженная новой неутешительной информацией Марья. Нет, тот факт, что когда-нибудь это мытарство закончится - это безусловно радовало. Но то, что закончится это не скоро, это конечно расстраивало. В голове Марьи роились беспокойные мысли и переживания, не только по этому поводу, но озвучить она их побоялась. Вдруг и они тоже...до самого конца...