Вы продаете через сайт, но не особо успешно? Топчетесь на месте, число клиентов не увеличивается? Внезапно обрушились продажи?
Высока вероятность, что у вас:
Проблема № 1. Недочеты на самом сайте. Поэтому он не нравится поисковым роботам, и они выбрасывают его за пределы видимости поисковых систем по релевантным запросам.
Проблема №2. Испорчена репутация в Интернете. На различные площадки могли закрасться отрицательные упоминания вашего бренда и ваших принципов работы (вы об этом можете даже не знать). Более того, отзывы и статьи со знаком «-» могли попасть в топ выдачи поисковиков по тематическим запросам и теперь отпугивают клиентов.
Что делать? Начинать стоит с аудита.
Проблему №1 вам поможет выявить SEO-аудит (SEO – Search Engine Optimization – оптимизация сайта под поисковые системы).
Проблему №2 – ORM-аудит (ORM – Online Reputation Management – управление репутацией в Интернете).
Рассказываем, что это такое.
SEO-аудит
Это проверка сайта на наличие внутренних ошибок и на соответствие требованиям поисковых систем.
Например, попаданию сайта в видимую зону поисковиков могут мешать дубли страниц, неуникальные тексты, неоформленные страницы с ответом 404, с которых пользователи не могут перейти на главную и многое другое.
SEO-аудит нужен обязательно, когда внезапно падает трафик. Скорее всего, ресурс попал под санкции поисковых систем. Это нужно выяснять и предпринимать меры.
Если обрушения трафика не было, но вы все равно не довольны результатами продаж или просто хотели бы увеличить свою долю на рынке, нужно поднимать сайт. В этом вам поможет SEO-оптимизация – адаптация сайта под требования поисковых систем с целью попадания в ТОП выдачи. Но перед началом работ по оптимизации всегда необходимо провести SEO-аудит – выявить уязвимые места, чтобы потом все исправить.
ORM-аудит
Это анализ репутации бренда в Интернете.
У компании обычно нет собственных ресурсов и кадров, чтобы отслеживать все упоминания о себе в сети, принимать все «сигналы» от рынка и объективно анализировать свое положение. Интернет может быть засыпан развернутыми отзывами о компании, а ее менеджмент все равно будет пребывать в неведении относительно того, чего от нее хочет потребитель.
В рамках репутационного аудита мы мониторим различные каналы информации – отзовики, маркетплейсы, гео-сервисы, тематические площадки, СМИ, блоги, форумы, соцсети, мессенджеры – и выясняем, что думают о бренде его покупатели. Определяем тональность упоминаний, соотношение плюса и минуса.
Что обычно представляет собой негатив? Отрицательные отзывы и комментарии, критику товаров в обзорах блогеров, негативные публикации медиа-изданий. Но прежде чем бороться с негативом, его сначала нужно обнаружить.
Результаты анализа репутации позволяют сформировать рекомендации:
! По устранению проблемных моментов в коммуникациях с покупателями – вы будете знать потребности своей аудитории и грамотно выстраивать взаимодействие с ней.
! По улучшению репутации компании – можно будет вовремя гасить негатив и укреплять положительный образ.
Репутационный аудит обозначит проблемы, которые незаметны изнутри, и станет стартом проекта по созданию положительного образа бренда среди интернет-аудитории.