В 1890 году в селе Липовка Николаевского уезда Самарской губернии проживал некий Богатырев, местный разбогатевший крестьянин. Известно, что у подобных господ существует сильная страсть к благотворительности, но только такой, за которую воздают почести и награждают медалями.
Богатырев тоже мечтал о наградах и почестях, и вот, несколько лет тому назад, за пожертвование им колокола для церкви он получил медаль, а в текущем году подарил целое здание обществу женского училища. Общество поблагодарило его за этот дар, о чем был составлен официальный приговор. Кроме того, Богатырев получил благодарность и от инспектора народных училищ, которому он сам заявил о своем пожертвовании.
К сожалению, при принятии этого дара, общество допустило большую оплошность: оно не заключило с Богатыревым никакого нотариального акта на дом.
В пожертвованном доме в одной половине разместилось женское училище, а в другой – ремесленные классы. Дело шло отлично. Как вдруг, утром 5 декабря 1890 года, когда в женском училище шел урок, явился в класс пьяный Богатырев и начал кричать, чтобы все «убирались отсюда вон», так как он хотя дом и подарил, но ныне берет его назад.
Священник попробовал было уговорить разбушевавшегося жертвователя, но тот продолжал кричать, чтобы все уходили вон, и даже приказал своему работнику закрывать ставни окон. Священник видя, что уговорить пьяного нелегко, скромно удалился, вместе с перепугавшейся учительницей и еще более перепугавшимися девочками.
Очистив одну половину дома, Богатырев отправился в другую, где помещались ремесленные классы. И тут он хотел всех разогнать, но это ему не удалось. Здесь народ оказался не из трусливых и прямо предложили ему самому убираться по добру по здорову. Новость о случившемся дошла до станового пристава и тот составил акт о действиях Богатырева.
История была напечатана в «Самарской газете» 12 декабря 1890 года.