О внезапной проверке боевой готовности (или в простонародии – тревоге), мы, как и всякий уважающий себя коллектив, были осведомлены заблаговременно. И готовились к ней не покладая кто чего – кто мыши компьютерной, кто бутерброда с салом, а кто и стакана гранённого. Всё, как говорится, - установленным порядком. ☝
«Внезапно» прибывшие из первопрестольной проверяющие, само собой, вызвали у нас «неподдельный» страх и панику, которые мы усиленно из себя выдавливали, показывая всю неожиданность данного сюжета. Вместе с тем, «понаехавшим» таки удалось создать определённую турбулентность. Дело в том, что по установившейся практике, прибывшие сначала знакомятся с командованием и состоянием дел, оценивают сложившуюся обстановку и уточняют порядок своих действий по проведению проверки, т.е. «засучивают рукава». На это уходит, как правило, несколько часов, а то и день – другой. И только после начинается «Марлезонский балет» с вручением пакетов или получением сигналов на приведение. Или, как говаривал один мой соратник, – «начинается беговно». Обычно «беговно» начиналось рано утром. Реже – в ночь. В этот же раз всё началось сразу, как говорится, с колёс. Группа проверки прибыла в штаб и сходу всучила командору пакет. Посреди бела дня.
Первые пару часов «беговна», пока работает дежурная смена и выполняются всякие такие первоочередные мероприятия, публика (то есть основная масса бездельников) может смело расслабляться. Потому как в «личном плане (или алгоритме) действий по тревоге» (такая книжечка, разворачивающаяся в портянку, где написано - когда, что и чем делать) сначала идут рутинные – получаю сигнал, надеваю труселя, чищу зубы… и только потом, после прибытия к месту службы, начинаются дела разные ратные…
Однако в этот раз получилось иначе. Только собрались мы начать «чистить зубы» и пинать разные органы организма, вызывает нас шеф и озадачивает – пиз дуйте в наше доблестное подразделение охраны и обслуживания, и помогайте им колонну техники в контору перегонять! Потому как дембеля намедни уволились, а новопризванные – ни в зуб ногой. К тому же самый что ни на есть час пик в миллионном городе назревает, и задача прибытия техники «по тревоге» находится под явной угрозой срыва! Ну делать нечего, набралось нас десяток человек, «мастеров на все руки» - кто и бэтэр завести может и стрелу на карте намалевать. В том числе ваш покорный слуга…
Приезжаем в парк, распределяемся по технике. Достаётся мне шефовский БТР-80. Водитель - из тех самых новопризванных. Спрашиваю – готов к движению? Так точно!, - отвечает боец, выпучив глаза. Чересчур демонстративно ответил - в душу закрадываются сомнения с прочими подозрениями. Спрашиваю: всем заправлен? Топливо, масло, антифриз проверил? АКБ заряжены? Так точно!, - гремит ответ. Хорошо, заводи шарманку!, - командую бойчишке. Раздаётся всхлип чуть сдвинувшегося коленвала, после чего нас окутывает мёртвая тишина. АКБ дохлые напрочь! Как же так?, - удивляется водитель, - вчера вечером вот заряженные только поставил. Готовились же к тревоге. Поставить то поставил, да массу не вырубил на ночь. Лампочки освещения, радиостанция и прочая «электрососущая» техническая живность за ночь АКБ разрядила в ноль. Смотрю – «прикуривать» не от кого, да и ехать с разряженными АКБ удовольствие то ещё. Заглохнет водитель по дороге - и всё, стой позорься. К тому же фраза «по тревоге не прибыл БТР начальника штаба» будет звучать в «разборе полётов» на всех уровнях.
Командир взвода охраны – прапор, с вытаращенными глазами носится по парку и создаёт ненужную суету. Ловлю его за шиворот, сам пучу глаза для пущей убедительности и ору ему – два заряженных АКБ срочно в два нуля второй бэтэр! Пулей! Прапор с водилой исчезают и через 5 минут скачут обратно с двумя батареями. Ставим вместе АКБ, давим стартер – вжух! Бэтэр затарахтел с полпинка. С одной задачей справились. Одеваем «говорящие шапки», сажаю водилу за руль, кидаю на броню подушку, на которую пристраиваю свой престарелый зад, свесив ноги в командирский люк. Эхх, где моя молодость!😁
Подключаю ТПУ (переговорник). Вперёд!, - командую водиле. На повороте перед боксами боец лихо цепляет задом бэтэра столбик с биркой, закрепляющей территорию за прапорщиком Метёлкиным… А много ли ты, Санёк (так водилу звали), за рулём БТРа наездил?, - спрашиваю. Слышу в ответ невнятное бормотание и сопение. Боец крутит руль на очередном повороте и ответить не может. Нервно закуривая, объясняю Александру необходимость движения на повороте учитывая увеличенный его радиус, ну как на длинномере… Перед выездом из парка, на сходняке старших решаем не заморачиваться движением в колонне – сопровождения ВАИ нет, где-то в пробке стоит. Весь город стоит, хоть нам и надо то всего пару – тройку км пройти… Поэтому – каждый за себя. Вперёд!
Упёршись в плотный поток машин на выезде из военного городка, Саня неожиданно вместо торможения поддаёт газку… после чего неприлично юная дамочка в не менее неприлично большом джипе волшебным образом уступает нам дорогу. 🤣 Выворачивая на неё, задом проезжаем в нескольких сантиметрах от края автобусной остановки. Народ на остановке бодро отскакивает в сторону. Закуриваю вторую…
Дорога сначала идёт под горку, и Саня уверенно рулит на скорости 3 км/ч. Ползём долго. Но вот, после перекрёстка, спуск меняется на достаточно крутой подъём, и Санёк мой, не справившись с педалями, ручниками и прочими хитрыми механизмами, глохнет в плотной пробке. Суетясь, пытается завестись и скатывается с горки назад. Оборачиваюсь – а за нами мужичок на ренджровере, привыкший смотреть сверху вниз на окружающие его пузотёрки, тоскливо глядит большими голубыми глазами на неумолимо приближающийся к нему бронированный зад 13-тонной махины. И деться ему совершенно некуда – кругом машины. Тормози, Санёк!, - ору в шлемофон, добавляя крику вес движением руки в люк водителя. Восьмиколёсная железка останавливается в полуметре от ренжровера, водитель которого уже открыл дверь и собрался выпрыгивать… Приветливо машу ему рукой, рекомендую договориться с сзади едущими и сдать назад метр – другой. Закуриваю очередную… Объясняю Сане порядок дальнейших действий, а также показываю ему, где находится горный тормоз – крайне необходимое нам сейчас устройство. Смотрю назад – мужик на ровере развернул кипучую деятельность и выкроил-таки пару метров дистанции. Показываю ему палец вверх и командую Сане – заводи!...
С горным тормозом дело в гору пошло веселее, и Саня больше назад не скатывался. Так мы и проехали оставшиеся пару км, не выключая горную трещотку. Ехали порядка часа времени, и скурил я за это время всю пачку. Но задачу мы с Саней выполнили – БТР с бортовым номером 002 прибыл в назначенное место вовремя. И без происшествий. Ну а предпосылки к таковым, за происшествия не считаются. 🤗
После того, как мы дружно отмахались от проверяющих и закончили с очередной проверкой боевой готовности, по возвращении домой, увидел я в передаче новостей «свой» БТР, лихо катящийся задом на разбегающихся гражданских водителей, и себя самого, размахивающего руками и нервно смолящего одну за одной сигареты. А Саня вскорости стал заправским водилой и не требовал уже дополнительного руководства своими действиями. И ушёл на почётный дембель в установленное время. А вместо него пришёл Витёк, и началось всё по новой… 🤦♂️