Об этой книге я слышала только восторженные отзывы, ни одного не то чтобы отрицательного, а даже прохладного. Что ж, буду первой.
Артуро Перес-Реверте в своём романе «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» решил пойти по стопам Дюма и Умберто Эко, написав приключенческо-детективный роман с элементами интеллектуальной прозы. Эксперимент в целом удался.
Преследования, интриги, странные (старинные) книги и дьявольские козни, предательства и убийства, а также прекрасная незнакомка и безутешная вдова с необходимыми любовными сценами – всё на своих местах, всё призвано держать в напряжении даже самого искушённого читателя.
К тому же, кому как не нам, любителям книг, понимать страсти истинных библиофилов, букинистов, реставраторов-переплётчиков и бесстрашных охотников за бумажными сокровищами. Особенно привлекает описание разных личностей, одержимых одной страстью - собиранием старинных изданий. Пожалуй, каждому владельцу библиотеки знаком этот зуд поиска нужной книги и радость её обретения.
Добавляет остроты сюжету "воскрешение" Миледи, Рошфора и переплетение реального действия с известным рассказом о трёх мушкетёрах. А уж линия с гравюрами, сделанными самим Люцифером, это беспроигрышный успех.
Итак, некий охотник за книгами по имени Лукас Корсо был нанят богатым библиофилом с целью определить подлинность одного из трёх сохранившихся изданий 17 века. «Книга о девяти вратах в Царство теней» оказывается изощрённой головоломкой.
Параллельно Корсо занимается необычной рукописью старшего Дюма, уникальной и чудом сохранившейся главой романа-фельетона под названием "Анжуйское вино".
"Корсо обслуживал узкий круг избранных клиентов: пару десятков букинистов из Милана, Парижа, Лондона, Барселоны и Лозанны – тех, что берут в работу всего полсотни книг, не более. Их можно назвать аристократами букинистического мира, ибо они торгуют инкунабулами, антикварными экземплярами и понимают: если книга переплетена в пергамен, а не в телячью кожу и поля у нее на три сантиметра шире обычного, это может поднять цену на тысячи долларов. Они – шакалы в царстве Гутенберга; пираньи, кружащие вокруг ярмарок антиквариата; пиявки, присосавшиеся к аукционам. Они способны продать собственную мать – лишь бы заполучить экземпляр первого издания; правда, клиентов они принимают в гостиных с видом на Домский собор или Боденское озеро и сидят при этом на кожаных диванах. И еще: они никогда не пачкают рук и не пятнают совести"
Я слушала книгу в безупречном исполнении Клюквина и получила удовольствие. Но скажу честно: до уровня Эко роман всё же не дотягивает. Это более лёгкое чтиво, скорее Дюма, книги которого не претендовали на высокое искусство, но занимали и до сих пор занимают своё устойчивое положение классики приключенческого жанра.
Да, здесь много рассуждений о высоких материях и чрезвычайно интересных подробностей из жизни и творчества того же Дюма, не говоря уж о тонкостях демонологии, но всё же каких-то "открытий чудных" у меня лично не случилось. Может, настроение было не то?
"Знаете, что он [Дюма] отвечал тем, кто говорил, будто он насилует Историю?.. "Я ее насилую, истинная правда. Но я делаю ей очаровательных детишек"
Кстати, говорят, «Клуб Дюма или тень Ришелье» – один из десяти любимых детективов Бориса Акунина)
А вы читали роман? Будете? Делитесь своим впечатлением и подписывайтесь на канал! У меня ещё есть ТГ и ВК