Найти в Дзене
Наталья Чернышева

Городская квартира

Главы из повести "Кошачья жизнь"
Главы из повести "Кошачья жизнь"

Глава 13

Городская квартира

Однажды вечером Виталий стал собирать вещи в саду и складывать их в машину: помидоры, огурцы и большой кабачок, под которым я прятался на грядке. Я подумал, что придет Наташа и все это предназначено ей. Но когда он вытащил переноску, меня внезапно охватила тревога.

– Ну что, Тёма, поедем до дому, – сказал мне Виталий и подтолкнул меня к переноске.

Я был страшно напуган и кинулся прочь… Я подумал, что меня снова хотят куда-то везти из этого райского места, которое стало мне домом. Мне хотелось, чтобы этот дом был у меня навсегда.

– Мы сюда еще вернемся, – сказал Виталий. – Мне только надо поработать. А в выходные обратно.

Тогда я не знал, что у Виталия есть еще жилище. Я думал, что мы будем жить тут, в саду… Я недоверчиво посмотрел на Виталия и шмыгнул под дом. Там был тайный ход, где я мог отсидеться. Я подумал, что если я не пойду, то Виталий не поедет, и мы все же здесь останемся. Ведь это был единственно верный выход. Все, что находилось за пределами сада, было неправильно.

– Тёма, Тёма! – звал меня Виталий, но я не откликался.

Стемнело. Виталий перестал меня звать, и я немного испугался – вдруг он уехал и бросил меня! Новый страх одолел меня, и я начал потихоньку выбираться из убежища.

Я вышел, осмотрелся. Вокруг было темно. А в окне дома горел свет. Я поднялся по лестнице и постучал лапой в дверь. Я всегда так делал, когда возвращался с прогулки.

– Тёма! – воскликнул Виталий. – Ты где был? Все сидел под домом? Я тебя потерял…

«Ты не уехал… Ты меня не бросил…» – одними глазами сказал я и мурлыкнул.

Я посмотрел на свою тарелку, она была пуста.

– Конечно, я не уехал. Как я мог тебя бросить! – сказал Виталий. – Здесь же много опасностей.

Он взял мою тарелку, положил в нее корм, а в другую налил немного молока. Молоко – это моя слабость, я очень люблю молочные продукты.

Я хорошо поел, вылакал молоко и развалился на диване.

– Поедем домой, Тёма, мне завтра на работу, – обратился ко мне Виталий.

Я посмотрел на него, потом на переноску. Виталий подтолкнул меня рукой к ней. Я подумал, потом он меня подтолкнул снова. И я залез в переноску, как бы тяжело мне это ни было.

Виталий взял меня и отнес в машину. Мы снова долго ехали, я мужественно все терпел.

– Вот если бы мне не надо было на работу, – сказал Виталий, – мы бы здесь жили и не тужили. Никуда бы не уехали. Я тоже не хочу возвращаться…

Мы приехали домой поздно ночью. Виталий зашел в квартиру, поставил переноску на пол. Было темно. Он включил свет. Я зажмурился от яркого света. Виталий открыл переноску, и я начал обнюхивать новое помещение. Мне это было, увы, не впервой.

Но неожиданно я почувствовал, что силы мои кончились, и я облюбовал место под столом на кухне. Я спрятался там на ночь и задремал. Очень уж хотелось спать после дневного напряжения.