Немало предметов, обнаруженных у берегов Сочи – искусственного происхождения.
3 апреля 1936 г. сочинская «Курортная газета» сообщила о готовящемся открытии в середине апреля новой «гидролинии» - Одесса-Туапсе-Батум. «Гидролиния» создавалась для обслуживания курортных больных и отдыхающих, а также для перевозки почтовой корреспонденции и багажа.
На линии протяжением 1350 километровежедневно летали 5 восьмиместных гидросамолетов «МП-1»
Черноморская гидролиния проходила через Севастополь, Ялту, Керчь, Геленджик, Туапсе, Сочи, Сухум и Поти. Этот участок гидросамолеты покрывали за одиннадцать часов.
Транзитные пассажиры гидролинии, вполне могли перекусить, не отплывая далеко. 2 июля 1936 г. Курснабторг пустил вдоль берега лодку-буфет. Сделали лодку (в следующем году ещё одну) в Адлерских мастерских. Внутри установлен холодильник.
В мае 1940 г. в Сочи открылась скоростная глиссерная линия катера «Экспресс».
9 августа 1940 г. закончено устройство «плотов для плавания», которые будут спущены на воду в районе лечебного пляжа центральной курортной поликлиники. На плотах отдыхающие смогут загорать. Плоты закреплены на расстоянии 25 метров от берега, и от каждого из них к берегу протянутся растяжки. На водных дорожках, образуемых ими, можно будет проводить различные спортивные игры, соревнования.
Такие плоты на пляжах Сочи-Мацестинского курорта устанавливаются впервые.
12 апреля 1958 г. сочинская газета «Красное знамя» сообщила о создании работниками пляжа курортной поликлиники №1 морского велосипеда.
В.Ламский – зав. пляжем и врач Н.А. Попинако сделали проект. Вес гидровелосипеда получился около 120 кг.
28 апреля 1962 г. Состоялся первый рейс пассажирского судна на подводных крыльях «Комета-1». Создатель судов на подводных крыльях Ростислав Евгеньевич Алексеев получил звание лауреата Ленинской премии. У 118-местного судна было два двигателя по 1200 лошадиных сил. Скорость – до 67 км/ч. Капитан судна – Георгий Александрович Кинтерая принял судно в Поти в январе 1962 года.
14 июня 1972 г. на 26 день закончилась экспедиция «Планктон-II» болгарских мореходов Дончо Папазова и Юлии Гурковско на обычной спасательной шлюпке «Джу-III». Проплыли от Варны до Сочи без захода в промежуточные порты, ориентируясь только по компасу. Эксперимент включал в себя питание планктоном. В случае сбора красного планктона – ели консервы, так как в Чёрном море красный планктон – ядовит. Позже чета Папазова пересекала на шлюпке Тихий океан, а с дочкой Яной совершили и кругосветное путешествие.
28 мая 1987 г. Сочинский парусный центр посетили три виндсерфера, на которых проплыли вокруг Чёрного моря болгарские путешественники. Парусные доски построены на …софийском заводе холодильников имени Антона Иванова. Название доски – «Бораалипу».
И напоследок – самая загадочная история.
28 декабря 1990 г. в сочинский порт пришло новое судно – катамаран «Сириус», построенный специально для Сочи в Норвегии. Современнейшее судно имело 292 места, два водомётных двигателя, позволявших без труда обгонять «Кометы»! На корме была надпись – «порт Сочи». Но на следующий день «Сириус» покинул порт и больше никогда не появлялся…